Медиакарта
20:47 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ждут водители и пешеходы

Этой осенью светофоры в городе стали работать по-другому, в их режиме появилась пешеходная фаза. И тут же пешеходы ринулись пересекать проезжую часть по диагонали, однако, исходя из ПДД, это явное нарушение.

Об этом на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заявил начальник ялуторовской дорожной полиции Алексей Пирков. Перейти с одного угла перекрёстка на другой, не нарушая, можно только при наличии специальной разметки. Естественно, зимой её нанести не получится, поэтому в Ялуторовске, как и в Тюмени, штрафные санкции за подобные манёвры пока не применяются.

Первым в соответствие с правилами приведут самый оживлённый перекрёсток улиц Красноармейская-Ленина. Также по просьбам горожан здесь откорректируют работу светофоров. Обилие служб и учреждений в этом районе выливается в плотный пешеходный трафик, в котором двигается огромное количество людей - от школьников до пенсионеров. Не все из них успевают перейти дорогу за отведённое время. В качестве эксперимента к «зелёному» прибавится ещё четыре секунды. Если это даст положительный эффект, то, возможно, коррекция пройдёт и на других светофорах. Но при этом будет учитываться и удобство проезда, ведь одни участники движения не должны страдать из-за других.

Узкие места. Беспокоят горожан и так называемые «бутылочные горлышки», создаваемые автомобилистами на проезжей части. Например, на улице Ленина - это парковки на полосе движения возле оптики и кинотеатра. Из-за скопившихся там авто водители вынуждены перестраиваться в один поток. При этом у «Юбилейного» аншлаг на дороге в основном в выходные, когда расположенные в шаговой доступности стоянки пустуют. Раньше там был запрещающий знак, но оказалось, что в дислокационной карте города он отсутствует, потому был демонтирован. ГИБДД же может инициировать новый запрет только при выявлении многократных нарушений и повышенной аварийности. Но сотрудники инспекции всё же пообещали мониторить ситуацию на этих участках.

Ещё одно «горлышко» - у отдела полиции. Каждую зиму из-за ледового городка сокращаются парковочные места на Сретенской площади и сотрудники ставят личный транспорт у обочин, оставляя для проезда узкую полоску. Происходит это и летом, пусть не в таком масштабе, но всё же. Помимо созданных неудобств у горожан возник и другой резонный вопрос к стражам порядка: а безопасна ли такая самовольно организованная парковка у стен отдела в антитеррористическом плане?

Руководство местной полиции в ответ решило установить на этом участке знак парковки с информационной табличкой, разрешающей стоянку только владельцам парковочных «пропусков». Но эти документы будут выдаваться лишь на служебный и специальный транспорт. По заверениям представителей ГИБДД, изменения начнут действовать до начала лета.

Парковочные алгоритмы. Раз уж речь зашла о парковках, вспомнили и самую обсуждаемую - больничную. Два въезда в часы пик создают автомобильный коллапс. По мнению пациентов, неплохо было бы сделать въездом свёрток, ведущий к стационару, а напротив крыльца - выезд. Заместитель председателя комитета по ЖКХ, строительству и газификации Артём Пьянков пояснил, что в дислокации присутствуют знаки, указывающие именно на такую схему движения и их можно установить уже этим летом. Но, как оказалось, не всё так однозначно.

Скоро в поликлинике начнётся реконструкция, первый этаж будет расширен и там, где сейчас расположен входной козырёк, пристроят дополнительные помещения. Соответственно, крыльцо вынесут на часть парковки. Да и на время ремонта территорию огородят, поэтому необходимо внимательно рассмотреть проект, чтобы понять, необходима ли их установка именно сейчас.

Стоянка профилактория «Светлый» тоже часто доставляет неудобства автолюбителям. Порой оставленный транспорт «выпирает» на проезжую часть и приходится его объезжать.

ГИБДД предложила изменить угол парковки, чтобы машины полностью помещались в карман. Если мест не будет хватать, дополнительная площадка есть на улице Лесозаводской. А если отдыхающие планируют оставить транспорт надолго, вполне можно использовать участок, отведённый санаторию под строительство. Эти рекомендации будут доведены до его руководства.

Переживают за жизнь и здоровье родители воспитанников детсада, расположенного на углу улиц Красноармейской и Гроховского. Парковочный карман здесь неглубокий, так как находится на перепаде высот, и водители высаживают маленьких пассажиров прямо под колёса двигающимся по полосе машинам. Заместитель главы города Фёдор Аграфенин пояснил, что на этом участке будет проведено обследование и рассмотрена возможность других вариантов организации парковки.

Наладят движение к лету и у «Купеческого ряда». Сейчас здесь часто возникают неудобства, но собственники пообещали нанести разметку. Кстати, тема проезда по ТК «Гулливер» весьма актуальна, споры по въезду с улицы Свободы до сих пор не утихают. Администрация города провела опрос в самых популярных группах социальных сетей, какую схему движения жители считают оптимальной. В итоге 108 человек высказались за запрет въезда со Свободы, 207 - за сквозной проезд со Свободы на Тюменскую. 361 человек посчитал, что на данном участке всё нормально и менять ничего не нужно. Получается, что большинство считают сегодняшнюю ситуацию вполне нормальной.

Проблемное движение. Конечно же, в городе есть вопросы, решения которых люди ждут с нетерпением. Например, появления тротуара по улице Мичурина - от Дзержинского до Тополиной, ведь в этом микрорайоне проживает много ребятишек, которым в школу приходится идти по проезжей части.

Как выяснилось, проект этого тротуара должен быть готов со дня на день, а сроки строительства будут зависеть от финансирования. Кстати, о ребятне позаботятся и на пути в православную гимназию, установив знак «Дети идут в школу» на перекрёстке Пущина-Революции.

Оценив удобство сквозного проезда по Революции и Свободы, ялуторовчане ждут, когда же можно будет также передвигаться по всем улицам, перерезанным железнодорожной веткой.

Начальник отдела архитектуры и градостроительства Владимир Губачёв пояснил, что в своё время проезды были организованы совместно с собственником ветки, ведь муниципалитет вправе выполнять работы лишь до кромки участка земли, отведённого под пути. Недавно получено добро на снос будок. Остаётся только ждать решения по остальным объектам. Если земля будет передана собственником в управление города, то вопрос с проездами решится намного быстрее. 

Зашёл разговор и о необходимости установки светофора на перекрёстке улиц Чкалова-Ишимской. Пока это не столь актуально, но на период строительства виадука, которое должно начаться в этом году, транспортный узел станет труднопроходим, так как после закрытия переезда весь поток устремится на Ишимскую. Пока принято решение отслеживать дорожную обстановку на этом отрезке. При необходимости организация движения здесь будет изменена, как, впрочем, и ещё на некоторых улицах, куда распределится нагрузка с переезда.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото Анатолия Мясникова/
Теги: дороги