Медиакарта
11:24 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Продолжила педагогическую династию

14:00 | 27 января 2018
Источник: Красная звезда

Переходя в старшие классы, ребята начинают задумываться о том, куда пойти учиться дальше. Пытаются сориентироваться в огромном мире профессий, подыскивая наилучший вариант для себя. А Полина Андреевна Обмёткина (на снимке) уже с раннего детства знала, что станет учителем.      По-другому просто и быть не могло, потому что её самые близкие люди посвятили большую часть своей жизни именно педагогике. Мама – Галина Захаровна – в то время работала сначала учителем начальных классов в Каргалинской школе, затем заместителем директора по воспитательной работе. Учителем начального звена в Каргалах трудилась и бабушка Аполлинария Аввакумовна Рябова.

  Большая часть детства Полины прошла именно с бабушкой, она часто забирала внучку к себе, занималась с ней. Бабушкины подруги – тоже бывшие педагоги, и от них девочка впитала много хорошего. Бабушка научила Полину читать в 4 года. Её подруга Александра Васильевна Гончарова, крёстная дочери Галины, в своё время работала учителем русского языка и литературы, и первой начала дарить Полине книги на день рождения, невольно повлияв на дальнейшее профессиональное самоопределение девочки.  Чтение в дальнейшем стало её любимым занятием. К тому же очень много времени проводила с мамой в школе, ей нравился этот весёлый мир детства, тесно переплетающийся с новыми знаниями и открытиями. В будущем раздумий не возникло: она чётко знала, что свяжет свою жизнь с русским языком и литературой, не исключая вариант, что пойдёт по семейным стопам и реализует себя в школе.

   8 классов Полина окончила в Каргалах, остальные – в Викуловской школе № 2, так как семья переехала в Викулово. Учителя Н. В. Калашникова и Н. А. Южакова дали ей прочные знания по русскому языку и литературе, и в 2010 году без труда она поступила в Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова на филологический факультет. За время учёбы  разочарование не наступило, всё давалось легко, а главное, был огромный интерес к изучаемым дисциплинам. В 2014 году период обучения закончился, но Полина продолжила его, поступив в магистратуру на отделение «Лингвокультурология», совмещая учёбу с работой менеджера по внеучебной работе в этом же вузе. Занималась организацией и проведением разного рода мероприятий для студентов. В 2016 году девушке выдали диплом магистра педагогического образования.

   -- Два года учёбы в магистратуре дались мне тяжело, -- вспоминает Полина Андреевна. – Поэтому, когда я получила диплом, захотелось вернуться на родину, провести время с близкими людьми, и, возможно, найти работу. В июле я вернулась в Викулово, а в августе уже пришла на собеседование с директором  Викуловской школы № 1 Андреем Александровичем Лотовым. Он предложил мне трудоустройство, и я согласилась.

   Так, в сентябре 2016 года в первой школе стало на одного молодого специалиста больше. Начинающему педагогу поручили два пятых класса и восьмой. У 5 «б» назначили классным руководителем. Русский язык и литература – одни из главных школьных предметов, потому работы оказалось много с первых дней, некогда было расслабляться. Очень помогли мудрые наставники: педагоги  С.В. Федорцова, В.П. Рашова, Г.П. Чупина. «Они всегда были открыты для общения со мной, помогали и словом, и делом, -- говорит П.А. Обмёткина. – Да и сейчас дают полезные рекомендации, и не только они, а все учителя, к которым обращаюсь. Чувствуя постоянную поддержку, я быстро влилась в эту среду. Нашла общий язык и с детьми, и с родителями, и с коллективом».

   Сначала, конечно, впечатления от новой деятельности были смешанные: волновалась и переживала, но без этого никак. Чувство удовлетворения от проделанной работы наступило только весной, когда, после серии проверочных и контрольных работ, молодая учительница увидела плоды своего труда. Ученики порадовали её знаниями и оценками. И вот первый год работы завершён, позади осталось и первое полугодие нового учебного периода. Полина Андреевна признаётся: работы меньше не стало, но уже намного легче, потому что во всём разобралась. Если что-то не получается, не спешит опускать руки: отрицательный результат – это тоже результат, значит, есть над чем работать. Радует достойный и стабильный заработок, и, конечно, дети, которые заряжают своей непосредственностью и позитивом. Лучшие моменты – когда они подходят, и, просто так, без повода, делятся своими радостями, рассказывают жизненные истории.

  Среди наиболее трудных сторон педагогической деятельности Полина Андреевна отмечает большое количество «бумажной» работы. Бесконечные отчёты отнимают много времени. Здесь начинающего педагога выручает смена деятельности,  именно благодаря ей, она не выбивается из «колеи». Это и прогулки, и общение с близкими, и чтение книг -- не по программе, а для души. «Если чувствую, что скоро сорвусь – скорее на что-нибудь переключаюсь, чтобы отвлечься, -- делится молодой педагог. – А ещё здорово помогает беседа с коллегами. Послушаешь их – у них те же заботы, те же проблемы, а значит, я не одна такая. В наше время нужно быть мобильным, успевать за всеми новшествами, и я к этому стремлюсь».

   В новом учебном году работы у Полины Андреевны добавилось за счёт подготовки девятиклассников к устному собеседованию, которое станет допуском к экзаменам. Кроме этого, она активно участвует в школьной жизни, выпускает с детьми газету «Школьная волна», в прошлом году занималась организацией «Тотального диктанта». Успевает уделять внимание и своим воспитанникам, посещать с ними музеи, библиотеку, ходить вместе на каток. Ей на всё хватает сил и времени, и за это её ценит коллектив образовательного учреждения.

   -- Полина Андреевна – грамотная, разносторонняя личность, имеющая опыт организационной работы с детьми, -- так отзывается о начинающем педагоге заместитель директора Л.А. Красикова. – Пришла к нам в школу с новыми взглядами, с желанием взялась за работу. Хочу добавить, что это не случайный человек в образовании, и надеюсь, что она надолго задержится в нашем коллективе.

  Такие увлечённые люди, как Полина Обмёткина, и должны работать в школах, заряжать своей энергией и энтузиазмом детей, быть им примером для подражания. Желаем, чтобы ваш оптимизм не иссякал, и не пропал интерес знакомить детей с удивительным и прекрасным миром родного языка и литературы! Успехов на непростом педагогическом пути!

Фото Т. СУХОВОЙ

Автор: А. НАУМОВА