Медиакарта
9:02 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Решить несколько вопросов сразу

Третий год в нашем районе действует центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы», который располагается прямо в центре посёлка Голышманово на первом этаже гостиницы «Нива». Посетители быстро оценили работу учреждения, организованную по принципу одного окна. Операторы обслуживают качественно, относятся доброжелательно, дают грамотные консультации. Благодаря электронной очереди, в центре нет толкотни и нервотрёпки, в операционном зале достаточное количество посадочных мест. В МФЦ могут обратиться жители из других районов и регионов. Им оказываются услуги по экстерриториальному принципу – по выбору заявителя, независимо от места проживания. Подробности – в интервью с заведующей Голышмановским филиалом ГАУ ТО «МФЦ» Ольгой ВАЛОВОЙ:

– Ольга Николаевна, расскажите о главных функциях многофункционального центра и итогах работы за прошлый год.

– Многофункциональный центр – это посредник между заявителем и организацией-исполнителем. Граждане подают нам документы. Наша обязанность – принять заявления, обработать и отправить в нужную государственную структуру. Сотрудничаем с более чем двадцатью госорганизациями. В установленные сроки органами власти присылается в МФЦ готовый результат, который заявитель получает. Главное преимущество работы центра в том, что посетители могут решить сразу много вопросов. Это избавляет от излишних хождений по инстанциям, существенно экономит время. Например, к нам обращаются юридические лица и в течение дня подают более 100 заявлений на государственную услугу по государственному кадастровому учёту недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». За 2017 год мы приняли от граждан свыше четырнадцати тысяч заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг. Это на три тысячи больше, чем за предыдущий год.

– Какие услуги пользовались наибольшим спросом у населения?

– Оказываем свыше 170 государственных и муниципальных услуг. Самые востребованные муниципальные услуги: рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду под индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, рассмотрение заявлений и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков в кадастровом плане территории. К наиболее популярным относятся услуги Пенсионного фонда РФ, Департамента социального развития Тюменской области, Росреестра, МВД, департамента лесного комплекса, Госохотуправления. На каждую услугу разработан обязательный перечень документов. Об этом посетителей консультирует оператор, встречающий их при входе, а также помогает сориентироваться в терминале электронной очереди и проверяет собранный пакет документов. Как правило, молодёжь не нуждается в помощи администратора, а пожилых людей мы сопровождаем до окна оператора.

– В связи с большой нагрузкой, не планируется ли открытие дополнительных окон?

– Нет такой возможности из-за ограниченной площади помещения. Сейчас на обслуживании населения задействованы семь операторов. С утра работают пять операторов, в вечернее время – три. Ведётся мониторинг, и в случае возникновения загруженности предпринимаются меры по улучшению условий приёма посетителей. Режим работы не изменился: со вторника по пятницу – с 8-00 до 20-00, в субботу – с 8-00 до 16-00, выходные дни – воскресенье и понедельник.

– Когда открылся многофункциональный центр, граждане практически не обращались по предварительной записи. Как сейчас обстоят дела?

– Действительно, было очень сложно перестроить сознание посетителей, привыкших получать услугу в порядке живой очереди. В настоящее время ситуация кардинально изменилась: ежедневно проходит около 50 клиентов по предварительной записи. Это удобно: люди приходят в центр «Мои документы», активируют в терминале электронной очереди свой талон и идут на приём по назначенному времени. Обслуживание заявителей по предварительной записи – в приоритете, как и выдача результата.

– Сейчас активно пропагандируется единый портал госуслуг, всех призывают пользоваться этим электронным сервисом. Вы заметили подвижки в этом направлении?

– В августе прошлого года в нашем центре установили гостевой компьютер, через который мы как раз помогаем посетителям зарегистрироваться на портале госуслуг. Также выполняем операции по восстановлению учётных записей и паролей. Каждый месяц по этим вопросам к нам обращаются более 200 человек. На сегодня многие жители Голышмановского района зарегистрированы на едином портале госуслуг, конечно, пользуются сервисом не все, но идём к этому. Совместно с органами власти учим граждан получать госуслуги через интернет. Например, при трудоустройстве несовершеннолетние дети должны представить работодателям справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Если раньше справки запрашивали через центры «Мои документы», то сейчас многие отправляют онлайн-заявку на эту услугу через портал госуслуг, не выходя из дома. Приведу ещё один пример. В прошлом году, в период подачи заявлений на охоту, ежедневно к нам приходили до сотни охотников подать заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Теперь около шестидесяти процентов из них сами заказывают услуги Госохотуправления на портале госуслуг. Считаю это хорошим показателем работы. Людям нужно время, чтобы понять удобства и широкие возможности данного электронного сервиса.

– Ольга Николаевна, в этом году в центре «Мои документы» появились новые услуги?

– По соглашению между районным многофункциональным центром и региональной избирательной комиссией, с 31 января по 12 марта осуществляем приём заявлений о включении в список избирателей тех граждан, кто желает проголосовать на выборах Президента Российской Федерации и на выборах в органы государственной власти Тюменской области по месту нахождения. В связи с закрытием в Голышмановском районе филиала Фонда социального страхования Российской Федерации, на территории с первого января 2018 года в многофункциональном центре принимаются заявления на госуслуги по предоставлению путёвок на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Ведётся приём заявлений на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, кроме зубных, и протезно-ортопедическими изделиями, а также на выплату компенсации, если сами платили, и (или) оплаченные услуги и ежегодную денежную компенсацию расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Автор: Записала Оксана ТИТЕНКО