Медиакарта
23:04 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Выборы – это выбор будущего

В третье воскресенье февраля в России отмечается день молодого избирателя, призванный подчеркнуть их особую роль в судьбе своей страны. Ведь именно молодёжь и есть будущее России.

Гражданам, достигшим 18-летнего возраста, нынче впервые предстоит принимать участие в выборах, которые состоятся уже 18 марта. Как и во всех цивилизованных странах, они проходят в соответствии с российским законодательством – Конституцией Российской Федерации. В связи с этим, 2 марта в Центральной районной библиотеке прошло ознакомительное мероприятие для старшеклассников, которым, если не в этот раз, то в ближайшее время предстоит сделать свой выбор. И он так же не прост, как и тот, что встаёт после окончания школы – куда пойти учиться, чтобы профессия была интересна, увлекательна и могла приносить пользу, как семье, так и стране.
Разговор с одиннадцатиклассниками Армизонской СОШ ведущий библиотекарь Л.П. Фролова начала о гражданском выборе, который заключает в себе главный вопрос: придерживаться активной социальной и политической позиции или принципа «моя хата с краю – ничего не знаю».
- Скоро многим из вас исполнится 18 лет, и вы станете молодыми избирателями, получите избирательные права, - продолжила Лариса Петровна. – И для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно владеть информацией. Что же нужно знать вам? Как распорядиться своими правами? Забыть о том, что они есть, или использовать их как способ выражения собственного мнения и интересов?
Она подробно рассказала об избирательных правах, которые нужно знать, чтобы осознать ответственность за своё будущее и принимать активное участие в жизни страны.
Но, как известно, длинные доклады никогда не привлекали внимание школьников, поэтому здесь пошли другим путём – ознакомление провели в виде конкурсов и викторин. Сначала участники были немного насторожены, но быстро адаптировались и включились в процесс. Им предстояло применить в деле полученную ранее информацию, а заодно проверить – внимательно ли они слушали ведущую.
Это выяснилось уже на первой разминке. Ребята неплохо справились, правильно ответив, практически на все вопросы. Например, как называется документ со списком кандидатов, или - что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?
Далее, разделившись на две команды, школьники участвовали в конкурсе, задание которого состояло в том, чтобы написать по 5 ассоциаций на тему избирательного права – ПРЕЗИДЕНТ и ВЫБОРЫ. И здесь они постарались, дав верные ответы. Молодцы!
Самой сложной оказалась игра, в которой командам необходимо было разложить карточки так, чтобы получилась логическая цепь избирательного процесса. Увы, но полностью восстановить последовательность не удалось, зато теперь ребята будут знать - как всё происходит. У них ещё предостаточно времени во всём разобраться.
Раз конкурсы, то обязательно есть поощрительные призы, которые всегда подогревают интерес к происходящему. И неважно, что в качестве бонусов, ведь главное – почувствовать вкус победы.
Не менее увлекательным, а заодно и познавательным, было очередное задание по разбору некоторых юридических ситуаций. Старшеклассникам надо было ответить на вопросы – например, можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? Или такой: молодой человек 17 лет, вступивший в брак, пришёл на избирательный участок. Имеет ли он право проголосовать? Если человек болен и не может самостоятельно прийти на избирательный участок, каким образом ему осуществить свой выбор?
И другой конкурс на тему выборов, но уже из истории, «зацепил» участников, поэтому, включив логическое мышление, они довольно успешно с ним справились. Вот некоторые из вопросов: «Парламент какой страны до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» - в одну дверь, «против» - в другую?» «В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чём речь?» «В этой стране выборы проходили торжественно. Целую неделю до голосования кандидат носил белый плащ – кандиду. Белый цвет символизировал чистоту помыслов, но поступки кандидатов были корыстны, голоса избирателей они откровенно покупали. Где это было?».
Были и другие интересные задания, но итогом встречи стал блиц-турнир: «Выборы и закон», с которым молодые избиратели довольно успешно справились. Они правильно ответили на вопросы: с какого возраста гражданин Российской Федерации имеет право голосовать, баллотироваться на пост Президента РФ, кто имеет право быть членом избирательной комиссии...
Мероприятие было посвящено серьёзной теме, касающейся каждого из нас, и организаторы постарались - оно прошло в лёгкой и доступной форме, что помогло ребятам максимально усвоить урок. Пока для них это была только игра, но уже совсем скоро они шагнут во взрослую жизнь и наравне с другими гражданами России обретут право голоса и будут самостоятельно решать судьбу страны.
По окончанию «часа правовых знаний», спросила мнение непосредственных его участников – взяли ли они что-то для себя?
- Конечно! Было интересно и познавательно, – уверенно ответила Екатерина Фёдорова. – Теперь я знаю, во сколько лет могу баллотироваться в Президенты…
Поддержали Катю и Михаил Юрьевич (так представился юноша), и Дмитрий Белевский. Они отметили, что, именно игровая форма помогла запомнить много полезной иформации. Не прошёл даром «урок» и для других школьников…
Удачи вам, ребята! До встречи на выборных участках!
В календаре волнующая дата,
Как светлый праздник ждёт нас впереди:
День выборов, когда за кандидатов
Все дружно голоса мы отдадим!

Автор: Лариса ЛАПУХИНА