В праздничные выходные, 9 марта, отмечала свой 90-летний юбилей Анастасия Никандровна Екимова. Поздравления от Президента России В.В. Путина и главы Армизонского района Е.М. Золотухина, цветы и подарки ей вручили заместитель главы по социальным вопросам И.Г. Паутова и начальник отдела социальной защиты населения А.Л. Курочкина. Много добрых слов прозвучало и от председателя первичной организации Совета ветеранов В.В. Тюриной.
В июле прошлого года такой же юбилей праздновал и супруг виновницы торжества – Пётр Фёдорович. Но в этот день мы не встретились – он лежит в больнице, и хозяйка одна принимала делегацию поздравляющих. Анастасия Никандровна показала гостям фото из семейного архива и с гордостью сказала: «Пять лет на Доске Почёта в центре нашего села «висела». Вот, как я работала!». А ещё с удовольствием продемонстрировала фотографию внучки (дочери племянницы) с мужем-священником и детьми. Так что, хоть и не дал Бог своих детушек, но зато наградил восьмью правнуками… А это ли не счастье?
- Я и дед мой родом из Журавлёвки, что находилась недалеко от Калмака. Деревня оказалась неперспективной, и все разъехались кто куда. Мы кое-как насобирали денег - овец, да коров продали, и купили небольшой домик в Армизоне. А здесь – в Доме ветеранов - живём вот уже 21-й год. Всё сама по дому делаю, только в магазин Петро ходит, я-то не могу уже, - говорит юбилярша. - Маленькая ещё упала с крыльца и зашибла позвоночник, ноги отнялися – пять лет не вставала. Потом всей семьёй поехали в Омск и там вылечили - я стала бегать. Через два года дядька переманил в Иркутск, и там совсем немного пожили… Люди стали поговаривать о начале войны, и папка нас в деревню отправил, а то, говорит, «замрёте в городе, когда меня в армию возьмут». А сам остался подзаработать. Мама-то - инвалид по зрению, не справилась бы одна. Вернулись в Журавлёвку в 1939-ом, ничего у нас не было, никакой животины. Ладно у матери там старики жили, вот они дали тёлочку, овец… Так, постепенно, хозяйство и развели. Картошки много садили, вот на ней и выживали. Через год папа приехал и всякой всячины понавёз. Хороший он был, работящий, не любил пьянку. В 1942 году его на фронт призвали. Я с 10 лет в колхозе трудилась, пайку получала. Ох, и хватили мы лиха – на лесозаготовках, дорогу и МТМ строили, на коровах и быках пахали… Сестру старшую после окончания семилетки отправили учиться в Орлово на тракториста. Ей было 16 лет, а мне 14, и я у неё на прицепе работала. Вот так вот! Хоть и не было у нас тогда паспортов, но сумела она вырваться из деревни, обосновалась в Омске. Сейчас сестрицы уже нет, но к нам ездит её дочь, помогает…
Жизнь Анастасии Никандровны не была лёгкой, как и у всех людей того – военного - поколения. Но ничто не сломило её боевой дух, а совсем наоборот. Вот, например, она говорит: «Нынче не болею совсем, закаляться стала – холодной водой обливаюсь!». Вот вам и 90 лет! Редко кто из молодых на такое решится!
Мы поздравляем эту неунывающую женщину с юбилеем и желаем здоровья ещё на долгие, долгие годы!