Десятки достойных выступлений на областных олимпиадах по истории и обществознанию, стабильно призовые места на олимпиадах по этим предметам на районном уровне, победы во всевозможных конкурсах, сотни поступлений на бюджетные места в вузы и многое другое – это неполный список достижений учеников Людмилы Александровны Петровских (на снимке). Уже на протяжении 37 лет она учит детей любить и уважать историю своей страны.
Началась её педагогическая карьера, как мы уже сказали, 37 лет назад, в 1981 году, как и многие учителя нашей школы, окончила Ишимский государственный педагогический институт, оттуда всё и началось. За время работы получила звание Отличника педагогического образования (1995 г.), звание Учителя высшей категории, Грамоту министерства образования РФ (2006 г.), а также множество грамот и благодарственных писем главы Викуловского района.
За эти годы её предметы «от» и «до» прошли сотни, а может, тысячи учеников, но ни один не отзывается о Л.А. Петровских негативно, несмотря на некоторую жёсткость в образовательном процессе. Более того, все они благодарят и уважают её и до сих пор приходят на уроки, вспомнить школьные годы, бывает даже, блеснуть перед нынешними школьниками знаниями по её предметам.
Мы решили спросить: «В чём секрет такого отношения учеников?»
-- Всё дело в уважении, -- отвечает Л.А. Петровских. – Первое, что я стараюсь сделать, придя в новый класс, – это запомнить всех ребят по именам, я вижу в каждом ребёнке личность, не важно, в каком он классе, не важно, какие у него оценки, – он личность. Это вызывает у них доверие. Ну и самое, я считаю, важное – это справедливость, «любимчиков» и «изгоев» у меня никогда не было и не будет. Ответил на «два» -- получи «два», -- смеётся.
Чувство юмора – ещё одна черта, которая отличает Людмилу Александровну, возможно, это тоже подкупает её учеников.
Когда наш разговор зашёл о наставничестве, Людмила Александровна ответила фразой О. Бисмарка: «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя…». И действительно, даже сейчас, в мирное время, очень сложно переоценить вклад учителей в развитие всех сфер общества, именно школьные учителя – основа основ.
Л.А. Петровских является наставником не только для учеников. Но и для молодых учителей (А.А. Осинцев, В.М. Мазур), под её началом они тоже смогли достичь определённых результатов. На уроках руководствуются теми же принципами в обучении ребят.
-- Что Вы больше всего цените в своей работе? – родился у меня вопрос.
-- Я всегда говорила и своим ученикам, и дочери, что работа должна быть или интересная, или удовлетворять финансово, если есть оба критерия – человек счастлив. О своей работе могу сказать коротко – я счастлива.
Но образование, как и любая развивающаяся система, не стоит на месте, поэтому многое меняется. За годы работы Людмила Александровна увидела не один учебник истории.
-- Сегодня учебник истории, я считаю, не подходит для обучения, – говорит Л.А. Петровских. – Вот возьмите, прочтите хоть про Северную войну, об одном из основных морских сражений даже не упомянули. Учебники должны быть утверждены и проверены Министерством образования, потому что именно учебник составляет базу исторического мышления детей. А если нет фундамента, откуда взять более глубокие знания?
Каждый день помимо уроков Людмила Александровна занимается с детьми внеурочно (консультации, подготовки к конкурсам, репетиторство), даже по субботам. Мы попали к ней в свободный день, поэтому нам повезло, и мы даже не заметили, как за разговором пролетело 2 часа.
Своей самоотверженной работой Л.А. Петровских дала «билет в жизнь» не одному человеку: практикующие сейчас социологи, управленцы, журналисты и т.д., вышедшие «из-под её начала», достигли определённых высот, во многом благодаря той «базе», которую получили именно на уроках Л.А. Петровских. Спасибо Вам, Людмила Александровна!
Фото Т. СУХОВОЙ