Медиакарта
22:23 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Такой экзамен – объективный и прозрачный»

В рамках областного форума «Большая перемена», в Армизонской общеобразовательной школе была организована интересная акция: родители выпускников 9 и 11 классов сдавали государственный экзамен. Основная цель – познакомить с процедурой проведения мероприятия и дать «прочувствовать» саму атмосферу. К предстоящему испытанию взрослые подошли достаточно серьёзно и ответственно, что вполне понятно и обоснованно - ведь им не всё равно, как ощущают себя дети во время такой серьезной «аттестации».

Итак, первый этап – все раздеваются в гардеробе и сдают личные вещи. Несмотря на чей-то робкий протест, мобильные телефоны и кошельки тоже оставлены в раздевалке.
- За ними присмотрят, не беспокойтесь! – убеждают организаторы.
Дружным строем поднимаемся по лестнице. В руках – только паспорта, которые у входа на второй этаж сотрудник просит предъявить в открытом виде. Родителям сделали поблажку – не стали «обшаривать» металлоискателем, зато подробно рассказали, как данным прибором проверяют настоящих выпускников. Объяснили, что данная процедура никого не унижает и не будоражит нервы. После регистрации идём дальше по коридору и, очутившись в рекреации, расходимся по классам...
Спустя сорок лет после окончания школы проверить свои знания на базовом уровне 9 класса за школьную парту села и я. И это было чистой авантюрой! Ведь ещё полчаса назад даже и не помышляла об этом! Решение пришло спонтанно, а вместе с ним – уверенность, что с русским языком у меня уж точно проблем не будет...
Сижу в аудитории с другими «девятиклассниками», нас пятнадцать человек, столько же – в соседнем классе, где «одинадцатиклассники» приготовились сдавать экзамен по математике. Монотонно загудел принтер – преподаватели на наших глазах распечатывают необходимые бланки, контрольно-измерительные материалы (КИМы, как их теперь называют). Организация производит впечатление – всё чётко, быстро! Материалы розданы. Конечно, нам предложили «усеченный» вариант, но поначалу всё равно волнительно. Работа состоит из двух частей, включающих в себя восемь заданий, которые выполняются на основе предложенного текста... Ответы записываются словами и переносятся в бланк. Разрешается пользоваться орфографическим словарём. Остаётся уповать на то, что задания будут такими, чтобы каждый человек, разговаривающий на русском языке, хотя бы на уровне интуиции нашёл правильный ответ... Приступаем. Отводится сорок минут, время пошло...
Моя самоуверенность, что со всеми «упражнениями» расправлюсь в считанные минуты, постепенно улетучивалась... Для тех, кто учился в советской школе и сдавал предметы по билетам, вопросы современного тестирования выглядели непривычно (по мнению некоторых родителей - составлены «очень витиевато», «с неким подвохом»). Но несколько раз прочитав текст, постепенно успокоилась - когда разберёшься и вникнешь, всё начинает выглядеть не так сложно и страшно. Несмотря на то, что многие правила, обороты и прочие «художественные средства» были накрепко забыты со школьных времён, особых сверхусилий не потребовалось... Конечно, знать бы заранее о своём участии, не пришлось так долго искать в тексте слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного». Или без особого труда нашла бы предложение, где средством выразительности является фразеологизм. Не заморачивалась по замене глагола «ляпнуть» нейтральным синонимом или словосочетанием, построенным на основе согласования, синонимичным со связью управления и т.п. Глядишь - попала бы в «отличники», а так, скорее всего, оказалась в числе «троечников», потому что два задания, к сожалению, провалила...
По завершению «родительского дня» все участники получили сертификаты «Об успешном прохождении имитационного экзамена».
Выводы, которые сделали родители, и с которыми я полностью согласна, таковы:
- Наша дальнейшая задача - обеспечить детям устойчивое психологическое состояние накануне предстоящих экзаменов, настроить на нормальную рабочую обстановку, а не устраивать дома панику. На наш взгляд, такой экзамен – объективный и прозрачный – позволяет оценить реальный уровень знаний.

Автор: Ольга АНДРИЕНКО