Медиакарта
23:51 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Через дорогу от дома

16:40 | 11 апреля 2018

У него работа через дорогу. Ну, с некоторой натяжкой, для красного словца. Совсем скоро ему этих самых красных слов наговорят от души и много: в этом году Владимира Александровича проводят на пенсию с должности начальника Аремзянской линейно-производственной диспетчерской станции. Руководит он ею с 2005 года – тринадцать лет, стало быть.

Вообще же на этой ЛПДС Бронников трудится с 1998-го, начав здесь с низов, после службы на флоте, затем – главным инженером. Станция — аккурат напротив его родной деревни Нижние Аремзяны, наискосок через шоссе федеральной трассы «Тюмень – Ханты-Мансийск». Вот уж на самом деле — где родился, там и пригодился...

Учился поначалу здесь же, в Нижнеаремзянской школе. Это было нетрудно, если, конечно, просто целыми днями быть у родителей на глазах — у мамы, Анастасии Сергеевны, учительницы немецкого, и отца, Александра Григорьевича, который преподавал черчение и труды.

Трудов-то в деревенском детстве и без того хватало: корова, хозяйство, то да сё... Это Коту Матроскину от них одно удовольствие было, а сельские пацаны с домашней скотиной упахивались во все времена, тянули лямку деревенских. То косить, то пасти, то убрать за животиной надо. Зато рядом Иртыш, рыбалка. В лесу — грибов-ягод видимо-невидимо. Ну и воздух, конечно, каким сроду не напьёшься, как его ни глотай – хоть вёдрами, хоть кадушками. Речно-таёжный воздух, он и теперь такой. Даже на станции – она ведь, как мы знаем, через дорогу от деревенского детства.

Оно однажды кончилось. Перетекло «рыбкой» в юность, а далее — в «индус». Местные, кому за сорок, вероятно, поймут, а незнающим поясним, что после школы Владимир Бронников учился в Тобольском рыбопромышленном техникуме, а затем — в Тюменском индустриальном институте.

Хотя после «рыбки» успел поработать здесь же, на Аремзянской станции, и отслужить, между прочим, на Тихоокеанском флоте, в бухте Валентина. Имеется такая в Приморье, где мореманов — пруд пруди, а может, и океан океань. Столько их там много, объёмом аж с целый ТОФ, крупнейший из флотов в мире. На нём будущий начальник Аремзянской ЛПДС матрос Бронников служил на одной из радиолокационных точек, сопровождавших корабли.

Двадцать лет подряд он и его подчиненные числом за восемьдесят сопровождают нефть северных месторождений. С помощью электродвигателей и насосов прокачивают её через зону своей ответственности — 150 километров трубы, уложенной в три магистральных нефтепровода. Они известны на весь мир, эти «нитки», прославившие некогда отечественных нефтяников и нефтепроводчиков. Есть метровым диаметром, «тыщёвка», есть и такие, что метр двадцать. Речь о «трубах» Усть-Балык — Омск; Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск; Нижневартовск — Курган — Куйбышев. Классика, что называется...

Всё там, по телу «трубы», честь по чести – как положено нормативами и регламентами. Плановые ремонты, технические и технологические усовершенствования. Без этого никак – и для увеличения производительности труда, и на пользу окружающей среде, родной для Владимира Бронникова окрестной аремзянской природе. Лесам и рекам, среди которых вырос. Которыми и теперь живёт, не перебравшись в город. Не в Тюмень даже, куда почему-то рвутся, но даже и не в совсем рядом стоящий Тобольск.

Дочки, кстати, одна, Юля, — в Тюмени, другая, Оля, — в Тобольске. Внука с внучкой дедушке Вове подарили. Девятнадцатилетнего сына Женю, что помладше своих сестрёнок, благословил поработать аж в Уренгое. Его специальность и здесь нужна, на Аремзянской ЛПДС, где батя начальником, — слесарь КИПиА как-никак. Но вот решили, чтоб поднабрался ума-разума и рабочего опыта подальше от родительской опеки, да ещё и на севере. И набирается. А потом, может быть, однажды, скопив северного стажа, сменит Бронникова-старшего на той самой работе, что через дорогу от их родного дома.

Автор: Тимур Волков, Тимур Карымов (фото)