Медиакарта
12:32 | 26 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Формула успеха – доверие, доброжелательность, диалог…

Что значит быть хорошим педагогом? Каковы слагаемые успеха этой трудной, но всегда востребованной профессии? На эти вопросы предстояло ответить участникам районного конкурса «Педагог года – 2018», открытие которого состоялось 29 марта на базе Армизонской общеобразовательной школы.

Преданные своему делу учителя, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования – все они, без сомнения, сеятели разумного, доброго, вечного…
Во время краткой церемонии открытия начальник отдела образования Е.В. Екимова тепло поприветствовала участников и обратила внимание, что в нынешнем году введено небольшое «ноу-хау»: конкурс «Педагог года» организаторы совместили с «Единым методическим днем». Выступающая пояснила, что это позволяет решить задачи, поставленные перед педагогическим сообществом Армизонского района на августовской конференции.
- Особенно приятно, что в нынешнем году участвуют как опытные наставники, так и молодые специалисты. - отметила Екатерина Владимировна. – К тому же, конкурс - не просто соревнование, а возможность общения, обмена опытом, он позволяет обогатить личный «портфель», предоставить коллегам оценить успехи, достижения, находки...
На участие в престижном состязании заявилось 14 педагогов, каждый из которых боролся за победу в своих номинациях: «Молодой педагог», «Учитель года (из числа стажистов)», «Воспитатель детского сада», «Педагог дополнительного образования».
Первое задание («Визитная карточка») давало возможность (и, прежде всего, членам жюри) поближе познакомиться с конкурсантами. Безо всякого лукавства можно сказать, что домашние задания впечатлили, получились запоминающимися, яркими, удачными. Педагоги разных возрастов, используя различные формы подачи, рассказали, как они успевают и в работе, и в семье, и в общественной жизни. О том, сколько дел они выполняют, помимо основной деятельности, как ведут кружки, проводят выходные дни, чем занимаются на досуге и многом другом. Особенно яркими были выступления в форме мини-сценок, где конкурсанты блеснули оригинальностью, представляя себя даже на месте известных комедийных киногероев. Вот где можно от души посмеяться над искрометными диалогами, забавными костюмами...
Второй этап конкурса был посвящён представлению собственного опыта – главное мастерство любого педагога. Предположу, что жюри пришлось непросто определяться с оценками, учитывая профессиональную компетентность, креативность, оригинальность суждения, общую культуру и эрудицию. Все были на уровне! В каждом выступлении прошла основная мысль автора. Например, «Нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»; «Нет чужих детей, все дети - наши, а им мы отдаём сердца»; «Отношения между мной и детьми строятся на основе трёх Д – доверия, доброжелательности, диалога»... В общем, каждый участник старался  донести до присутствующих свои мысли выразительно, трогательно...  
Предположу, что не все этапы давались легко, но ведь в этом и есть прелесть состязаний. Когда соперники достойны, то и соревноваться гораздо интереснее! Может быть, поэтому праздничное настроение, несмотря на волнение, не покидало конкурсантов и болельщиков на протяжении всего дня.
Далее разделились на две группы – учителя и воспитатели стали участниками «Методического семинара», а учителя технологии, ИЗО, музыки и физкультуры провели занимательные «мастер-классы» в соседнем кабинете. Обо всех «чудесах» этого дополнительного образования можно рассказывать если не бесконечно, то очень-очень долго... Отметим, что на практических занятиях не только обменивались опытом, но и чему-то научились. Например, рисовать... утюгом, поднимать гири, «правильно» и душевно петь хором...
Продолжение следует, потому что конкурсные мероприятия продолжались в течение нескольких дней. Об остальных этапах читайте в ближайшем выпуске районной газеты, где и будут объявлены имена победителей.

Автор: Ольга АНДРИЕНКО