В рамках конкурса «Педагог года – 2018» (номинация «Воспитатель года») в детском саду «Солнышко» Ирина Рудольфовна Дерега провела открытый урок с несколькими детьми старшего детсадовского возраста.
Команда подобралась дружная, хотя и небольшая – восемь «дошколят» из подготовительной «подгруппы». Сразу оговорюсь, что лично для меня самым трудным было запомнить тему занятия. Формулировка его такова: «Развитие познавательных умений детей дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания, как залог успешности в жизни». Как видите, название мудрёное, но практическое занятие, на котором довелось побывать, оказалось увлекательным, весёлым и, наверное, самое главное – результативным...
Организационным моментом становится пальчиковая разминка.
- «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!», - дружно скандируют дети, стоя в кругу вместе с воспитателем и гостями - членами жюри.
От вчерашних малышей ребята - «подготовишки» отличаются более высокой инициативностью, степенью восприятия, начинает формироваться образное мышление... Значит, самое время заняться развитием математических навыков, научиться считать и решать нехитрые задачки...
В дидактической игре «На улице Садовой дом построен новый», которую презентовала И.Р. Дерега, использовались практические, наглядные и словесные методы обучения. Причём все они были тесно взаимосвязаны, дополняли друг друга, а в итоге позволили достичь высоких результатов.
- Ребята, на улице Садовой построили новый дом! – говорит Ирина Рудольфовна. - Перед вами карточки с числами, и наша первая задача – узнать код от входной двери. Приготовились! Первая цифра находится справа от цифры пять! Находим, отодвигаем в сторону. Вторая – слева от семи, третья – между цифрами...
Так постепенно, поэтапно дети выяснили код домофона. Затем двинулись дальше - определили сколько в доме этажей, подъездов и помогли заселиться «новосёлам» в каждую квартиру. И не просто так, а на основе логического мышления, знаний чисел, и что характерно – безо всяких подглядываний у «одногруппников». Жильцами «новостройки» стали вырезанные из бумаги овощи, фрукты, грибочки... Допустим, «помидор» получил квартиру рядом с «яблочком» на третьем этаже. А у «груши», жительницы первого этажа второго подъезда, соседом стал «огурчик». Произвело впечатление, как ребята легко ориентировались по клеткам бумажного домика, быстро считали, соотносили количество с числовыми рядами и вообще без каких-либо заморочек производили арифметические операции.
На протяжении всего урока у детей наблюдалась небывалая активность, устойчивость внимания, находчивость, интерес к играм математического содержания и многое другое, что в целом станет хорошей опорой на первых порах обучения в школе, что, безусловно, обеспечит им комфортный переход на новый этап жизни...