Медиакарта
9:58 | 5 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Тайны следствия

Более десяти лет Ольга Сергушина служит в правоохранительных органах. О том, что будет носить погоны, она никогда не думала: в семье до седьмого колена милиционеров не было.

В Ялуторовском филиале Тюменского государственного колледжа профессиональных педагогических технологий ей больше всего нравилось гражданское право, но заняться пришлось уголовной практикой. Работу выпускница колледжа нашла на Севере, в Сургуте. Там с октября 2005-го она служила дознавателем в третьем горотделе милиции. Вскоре там и звание младшего лейтенанта получила.

Хорошо помнит Ольга Сергушина своё первое уголовное дело – женщина угрожала убить своего сожителя, и тот в милицию жаловаться прибежал. Правда, чем всё закончилось – забыла, уж больно много было таких банальных житейских случаев в её практике.

Но есть дела, о фигурантах которых Ольга помнит всё: и когда ему приговор вынесен, и когда он освободиться должен. Вот три года назад (дело было уже в Заводоуковске, куда она вернулась в 2009 году) вела следователь Сергушина дело. Преступник, незадолго до того освободившийся из мест заключения, вырвал на улице у женщины сумочку. Видимо, хотел разжиться деньгами, да не получилось: и денег в сумке не оказалось, и нашли его быстро. Он всё грозил и Ольге, и адвокату: «Вот выйду из тюрьмы и буду вам мстить!»

В родном городе Ольга Геннадьевна работает уже не дознавателем, а следователем, а это значит, что преступления теперь ей приходится раскрывать более тяжкие и сложные, хотя, по сравнению с работой в Сургуте, нагрузка у нас на каждого следователя всё же поменьше.

– Да, Заводоуковск, конечно, не столица преступного мира, – улыбается Ольга Геннадьевна. – Вот и первое дело на новом месте у меня было неожиданное: пенсионерка стащила у соседки цыплят! Бабушка залезла в чужой двор, значит, кража с проникновением получается, а это уже относится к преступлениям средней тяжести, за которые органы следствия отвечают. Но это всё же исключение из правил, подобных ситуаций в нашей работе мало.

В Заводоуковске Ольга Геннадьевна выросла до майора. Кстати, погоны офицеров юстиции в следственном отделе носят в основном женщины. Казалось бы, профессия следователя больше для сильного пола подходит – тут вам и ненормированный рабочий день, и пять-шесть суточных дежурств в месяц, и ночные выезды на происшествия. Однако из 16 сотрудников в отделе только трое мужчин.

Но старший следователь Сергушина не раз доказывала, что женщина может вывести на чистую воду самого упёртого, ушедшего в глухую «несознанку» подозреваемого, разобраться в самом запутанном деле. Тем более, что в арсенале у заводоуковских правоохранителей сегодня самая современная экспертная техника. И коллеги из Тюмени в случае чего помогают. При проведении сложных экспертиз даже университетских профессоров привлекают. Так что преступникам наказания не избежать!

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ Фото из архива МО МВД