Медиакарта
11:48 | 8 августа 2020
Портал СМИ Тюменской области

Сладость удач и упорство труда

В районном конкурсе «Педагог года-2018» лучшим воспитателем была признана Ильсия Акрамовна Михель из детского сада «Берёзка» села Уват. В середине апреля она представляла Уватский район на региональном этапе конкурса «Педагог года-2018» в городе Тюмени.

Сегодня Ильсия Акрамовна любезно согласилась рассказать о себе, своей профессии, поделиться впечатлениями о конкурсах.

- Скажите, как вы пришли к этой профессии?

- Из своих детских воспоминаний помню, что танцевала на всех детсадовских утренниках. Была Мальвиной, мама сама шила мне костюм, девочкой-узбечкой, тогда всем участвующим в танце девочкам раздали тюбетейки с искусственными косами, а мне мама плела свои. Помню, как тщательно готовились к танцу модниц.

В школе участвовала во всех кружках художественной самодеятельности, где можно было петь и танцевать. Однажды к нам в школу приехала хореограф Ольга Анваровна Киреева. Она то и подтолкнула меня к выбору профессии. В девятом классе я впервые встала у хореографического станка. Узнала что такое плие, батман, фуэтэ. У меня изменилась осанка, походка. Я научилась правильно воспринимать свое тело, смотреть в зеркало не для того, чтобы покривляться, а следить за своими движениями. Став студенткой Тобольского педагогического колледжа из предложенных специализаций я без колебаний выбрала хореографию.

С выходом на работу в детский сад «Берёзка» села Уват начался новый этап в моей жизни. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку.

- Начинать работу было страшновато?

- Конечно, страшновато. Ведь неизвестно, как примут дети. Но всё сложилось благополучно. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть их ожидания. Огромная благодарность опытным педагогам, которые щедро делились со мной своим багажом знаний, методическими наработками.

И я стала учиться понимать музыку и движения глазами и сердцем ребенка. И по сей день учусь. Часто с детьми играем в игру «импровизация». Включаю музыку, и дети начинают танцевать свой танец или просто двигаются. Внимательно слежу за каждым из них и примечаю каждое движение. Когда же мы начинаем готовиться к праздничным концертам, то я уже знаю, что Ване предложу вальс, а Кате - твист.

- Что в вашей работе вам нравится больше всего?

- Это уникальная возможность каждый день возвращаться в детство, удивляться и познавать мир вместе с ребенком, полный драйв ощущать в себе море творческого потенциала, слышать детский смех, детскую речь, любить детскую непосредственность - для меня это удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии!

Танец - это ведь не просто игра, движения. На хореографических занятиях дети начинают понимать, что каждый танец имеет содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность, что само по себе влияет на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, творческой активности.

Выпустившись из детского сада, дети попадают в мир всепоглощающих знаний. На первом месте у них будет стоять учеба и лишь единицы продолжат заниматься танцами, и то преимущественно девочки. Поэтому свою работу люблю еще за то, что наполняю жизнь детей эмоциями, яркими красками, даю возможность раскрыться каждому ребенку, даю почувствовать себя звездочкой хотя бы в раннем детстве.

- Участие в конкурсах - это ступень к новому этапу в профессиональной деятельности?

- Да, можно сказать и так. Я работаю по профессии уже 15 лет, а в конкурсе профессионального мастерства участвую впервые. Просто не было времени: семья, маленькие дети. Но вот мои дети стали более менее самостоятельными, да и я почувствовала, что обладаю уже наработками и профессиональными знаниями. Вот и решила показать себя. Рада, что первый мой опыт оказался настолько успешным. Не могу не сказать, что готовились к конкурсу всем коллективом. Это наша общая победа. Конечно, слукавлю, если скажу, что победа была неожиданностью. На конкурс я шла побеждать.

Областной этап - это совершенно другой уровень подготовки и волнения. Но думаю, справилась хорошо.

- Какие планы на будущее?

- Константин Симонов сказал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Планирую повышать свой профессиональный уровень, тем более, что участие в областном этапе конкурса «Воспитатель года» показало к чему стремиться.

Фото автора

Автор: Лариса ФИЛАТОВА