Медиакарта
5:43 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

В педагогике нет мелочей

Почти 70 учителей, воспитателей, мастеров производственного обучения и психологов выступили на областном конкурсе «Педагог года – 2018» в Тюмени. Это победители муниципальных туров, которые предварительно прошли заочный региональный этап, где оценивались эссе и персональные сайты. Далее в течение четырёх дней они очно доказывали своё профессиональное мастерство: давали уроки, проводили методсоветы, показывали мастер-классы и самопрезентации, защищали концепции работы. Особенность нынешнего конкурса в том, что здесь не просто выявляли яркие педагогические таланты, а представляли новые тенденции – интерактивность форм обучения и расширение границ уроков. Занятия для дошколят, школьников и студентов были организованы не только в образовательных учреждениях, но и в музеях и историческом парке.
Голышмановский район представляли учитель английского языка агропедколледжа Нагима Сыздыкова, воспитатель детского сада № 5 «Родничок» Ирина Соковнина и учитель истории и обществознания школы №2 Татьяна Василюк. Они не вошли в пятёрку лучших педагогов региона, зато привезли с конкурса много интересных педагогических находок, которые будут применять в своей практике.
– В номинации «Учитель года» участвовали 25 человек, я смогла побывать на уроках у пятнадцати конкурсантов, каждый из них – настоящий мастер своего дела, – рассказывает молодой историк Татьяна Василюк. – Едва успевала записывать в блокнот всю информацию. В педагогике нет мелочей, из каждой детали складывается общая структура урока, успех учителя. Всё это было чётко видно на занятиях моих коллег. На своём показательном уроке демонстрировала работу в группах. Считаю эту технологию наиболее эффективной при освоении учебного материала. К тому же коллективная деятельность позволяет детям чувствовать себя более уверенно. Рассматривали с ребятами тему: «Народные выступления в 17 веке». Нелёгкий период правления Алексея Михайловича Тишайшего, который ознаменовался множеством восстаний и бунтов. Наиболее яркие из них – соляной и медный. Урок получился динамичным, ребята с интересом изучали свойства соли и доказывали её важность, поскольку это был единственный консервант того времени. Также искали объяснения необходимости перехода с медных денег на серебряные, когда говорили о медном бунте. Дети увлечённо работали весь урок, а в завершение его искренне благодарили меня. Похвала учеников – главная награда. На втором конкурсном испытании, которое называлось «Методический семинар», защищала опыт своей работы по формированию совместных навыков деятельности учащихся на уроках истории. На конкурсе была очень доброжелательная атмосфера, не ощущалось явного соперничества, мы больше учились друг у друга.
«Педагог года» – это обмен опытом, знакомство с инновациями, рост профмастерства участников, что позитивно влияет на качество обучения.

Автор: Оксана ТИТЕНКО