Медиакарта
20:47 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Маленькая пекарня среди "акул бизнеса"

http://rayon72.ru/i/n/925/180925/tn_180925_b78a9fa1cad5.jpg
18:54 | 04 июня 2018
Источник: Красное знамя

Пекарня «Ежевика» из села Червишево стала лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области 2017 года».

Имя этого товаропроизводителя никому известно не было, но представленный на конкурс хлеб "Дарницкий" оказался настолько хорош, что за него единогласно проголосовали все члены комиссии.

Пекарня "Ежевика" и одноимённый магазин в Червишево расположены между гипермаркетами двух крупных торговых сетей, но по этому поводу не комплексуют и конкуренции не боятся. Потому что такого хлеба, как в "Ежевике", нет нигде.

Брэнд "Ежевика" прошел очень долгий путь согласований и подтвержден международным классификатором, в соответствии с которым в производстве продукции не используются никакие улучшители. Компоненты теста – дрожжи, мука, соль и масло. Всё. Как бабушки наши пекли.

Открылась "Ежевика" всего полтора года назад по инициативе местного предпринимателя Владимира Куракина. Построив пекарню, он поставил задачу: не извлечение прибыли, а снабжение односельчан качественной местной продукцией по демократичный ценам. Цены действительно невысокие. Буханка хлеба – 20 рублей, булочка домашняя – 14, фирменное печенье "Снежок" на натуральном сливочном масле – 220 за килограмм. За полтора года работы цены на хлеб ни разу не повышали.

Для пекарни закупили современное оборудование, а вот кадры для нее нашли не сразу. Оказалось, современные пекари разучились работать с тестом по классической рецептуре, долго выбивать его. Они привыкли иметь дело со скороспелой смесью, где и хлопот особых не надо.

Технолога искали восемь месяцев. Рамиля Костюк много лет преподавала в Западно-Сибирком колледже, вышла на пенсию, но без дела сидеть не хотелось. В Тюмени, где живёт Рамиля, работы для специалиста ее уровня достаточно, да не по душе ей было это занятие – печь хлеб на современных смесях. Не этому она, привыкшая работать с "дедовскими" заквасками, учила студентов в колледже. О вакансии в молодой червишевской пекарне Рамиля узнала из Интернета. Приехала, увидела, что именно ей здесь предлагают, и тут же согласилась каждый день ездить на работу из города. А главным пекарем в "Ежевике" стала бывшая ученица Рамили, Наталья Спирина.

В пекарне для людей созданы комфортные условия. "Когда работаешь с тестом, должно быть тихо, спокойно на душе", – уверена руководитель  "Ежевики" Надежда Пух.

Пекарня находится на первом этаже, а над ней – "Сельмаг "Ежевика". Откуда такое название? "Гипермаркетов и торговых центров пруд пруди, а тут сельмаг: родное, подзабытое слово, из деревенского детства, – объясняет Надежда Александровна, – да еще и с нетипичным именем "Ежевика". Пока пекарня работает только на свой магазин. Объёмы небольшие, но ежедневно на прилавке – хлеб пшеничный и дарницкий, подовый и бородинский, от 40 до 60 видов мелкоштучной продукции, пироги с разнообразными начинками. Здесь знают, сколько пирогов с клюквой будут сегодня востребованы, а сколько с брусникой и яблоками (в качестве начинки – не готовые конфитюры, а живые ягоды). К окончанию рабочего дня в хлебном отделе не остается ничего.

Прибыли пекарня не имеет, но и не в убыток работает. Свою задачу – накормить жителей Червишево качественной свежей продукцией – выполняет, и уже рассматривает областной центр как возможность расширения рынка сбыта. Чуть ли не с первых дней своего появления "Ежевика" вышла в Интернет. Есть свой сайт, который создали под Интернет-продажи. Всё для этих продаж уже готово, дело за малым – приобрести специальный автомобиль для доставки товара.

Маркетингом и рекламой занимается сын Надежды, Александр. У него множество идей и горячее желание воплотить их в жизнь. Созданы группы в социальных сетях, они активно наполняются информацией. Для покупателей ввели электронные карты, куда начисляются бонусы. Каждый владелец карты получает sms-рассылку о разнообразных акциях и новых товарах. Речь не только о пирогах из пекарни, но и об ассортименте "сельмага": в магазин стараются завезти такие продукты, которых нет ни в "Монетке", ни в "Пятёрочке". Это ещё один способ выжить в условиях жёсткой конкуренции.

"У "Ежевики" есть будущее. Я в это верю, в эту недалекую мечту", –  говорит Надежда Пух.

Надежда Александровна вообще человек верующий. К вере пришла, как приходят многие: когда в семье случилась большая беда. Ушёл из жизни муж, её надежда и опора, вместе с которым она много лет назад приехала в Червишево. Он работал инженером в совхозе, затем главой сельской администрации, а в 90-х супруги Пух вместе занялись фермерством. 9 марта 1996-го Надежда овдовела, оставшись с 13-летней дочерью, 4-летним сыном и 12 гектарами незасеянного картофельного поля. В глубокой депрессии забрела в Знаменский собор Тюмени, где к ней подошёл священник, который стал позднее ее духовным наставником. "Это было время тяжелейшей утраты и величайшей находки", - так говорит о той весне Надежда Александровна.

Потом были еженедельные поездки с собор и горячее желание принять участие в восстановлении храма Архангела Михаила в Червишево. Впрочем, это уже совсем другая, хоть и очень интересная история…

…В этом году "Ежевика" вновь собирается участвовать в конкурсе "100 лучших товаров". На этот раз с кондитерскими изделиями. Какими конкретно, пока и сами не определились: из хорошего трудно выбрать лучшее…

Автор: Тамара НЕКРАСОВА