Медиакарта
3:38 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В преддверии приёмной кампании

11:30 | 12 июня 2018

С новым руководителем Ишимского педагогического института познакомились представители ишимских СМИ в ходе пресс-конференции в ИА «Тюменская линия». Исполняющий обязанности директора вуза Николай Кудрявцев и ведущий менеджер по приёму студентов и профориентации Татьяна Березина рассказали об особенностях приёмной кампании 2018 года и перспективах дальнейшей деятельности института. 

Кадровые
перестановки
произошли в ишимском вузе 15 мая, в этот день ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков представил коллективу нового руководителя – исполняющего обязанности директора ИПИ им. П.П. Ер- шова, кандидата исторических наук Николая Кудрявцева. Прежний директор, доктор исторических наук, профессор Сергей Шилов возглавил другой филиал ТюмГУ – Тобольский педагогический институт им. Д.И. Мен- делеева. Николай Викторович Кудрявцев начал работать в ТюмГУ с 2009 года преподавателем института истории и политических наук. С 2013 го- да занимал руководящие должности в Ишимском пед-институте, долгое время возглавлял социально-гуманитарный факультет. Осенью прошлого года был назначен заместителем директора по проектной деятельности и стратегическому развитию, под его непосредственным руководством в институте начал работу центр стратегических инициатив «Проектный офис».
Вниманию
абитуриентов
Как сообщили спикеры, приёмная кампания стартует с 18 июня. В 2018 году Ишимский педагогический институт готов принять более 650 первокурсников очной и заочной форм обу- чения. Вузу выделено 223 бюд- жетных места: 180 на очную форму обучения и 43 на заочную (что на 12 мест больше, чем в два предыдущих года). На коммерческой основе предусмотрено 150 мест по очной форме обучения и 287 мест – по заочной.
Льготы при поступлении предоставляются детям-инвалидам (поступление вне конкурса), детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей (квота – 10 % от общего количество бюджетных мест). Дополнительные баллы абитуриентам начисляются за индивидуальные достижения: победы в регио-нальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, наличие золотого знака ГТО и другие.
По словам Николая Кудрявцева, в этом году набор организован на 6 сдвоенных профилей подготовки педагогического образования для абитуриентов очной формы обучения и 11 профилей подготовки педагогического, психолого-педагогического образования, профессионального обучения заочной формы.
– Мы также планируем набор нового профиля очной формы обучения «Иностранный язык (английский и немецкий)». На заочную форму обучения заявлен новый профиль «Информатика и IT-технологии». При этом ряд непедагогических направлений подготовки со следующего года будет закрыт, в связи с непрофильностью из перечня уйдут такие программы, как «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Социальная работа», – сообщил руководитель вуза.
На протяжении трёх лет самыми популярными профилями у абитуриентов и родителей являются такие, как «Начальное, дошкольное образование», «Русский язык, иностранный язык», «История, право». В 2017 го- ду был популярен профиль «Физкультурное образование, технологическое образование». При этом на рынке труда востребованы математики, физики, информатики. Поэтому вуз старается ежегодно обеспечивать набор на профили не только популярные, но и востребованные.
В 2017 году в вуз принято 200 абитуриентов, средний балл ЕГЭ которых составил 62,1. Татьяна Березина озвучила минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вуз: обществознание – 42, русский язык – 36, история – 36, биология – 36, математика – 28, литература – 36, профессиональное испытание – 40 баллов. Поскольку институт заинтересован в «качественных» первокурсниках – будущих педагогах, в течение учебного года на базе вуза велась активная работа со школьниками: работали три факультетских профильных школы, педагогический класс, проведено три смены каникулярной школы выпускника.
В ногу
со временем
Николай Кудрявцев подчеркнул, что в педагогическом институте ведется комплексная работа, направленная на повышение качества образования и подготовку конкурентоспособных специалистов. Вуз имеет достаточную материально-техническую базу для организации образовательной и научно-исследовательской деятельности, которая постоянно совершенствуется. Так, в 2016 году приобретена химическая лаборатория для эффективной подготовки учителей химии и проведения простейших химических исследований и экспериментов. Нынче планируется закупить новый компьютерный класс в дополнение к семи существующим. Для проведения сложных научных исследований требуется серьёзное оборудование, которое вуз планирует поэтапно приобретать.
В реализации принципов практико-ориентированного обучения в подготовке специалистов институт работает на опережение. В сентябре 2017 года открылся центр стратегических инициатив «Проектный офис», деятельность которого направлена на генерацию проектов качественного развития филиала. Овладевать новыми образовательными технологиями вузу помогает участие в международных и всероссийских конференциях.
За последние три года в институте отмечается положительная динамика формальных показателей качества подготовки обучающихся. Студенты успешно выступают на региональных и всероссийских конкурсах профмастерства, например, WorldSkillsRussia, становятся победителями конкурсов научных работ, статей, проектов. Для дальнейшего совершенствования качества подготовки педагогов разрабатываются и реализуются проекты «Формирование softskills (гибких навыков) студентов педагогического института», «Интегральная оценка качества подготовки выпускника педвуза», вводятся пробные демонстрационные экзамены по отдельным дисциплинам, модулям.
– Все нововведения в деятельности института направлены на решение главной задачи – повышение качества подготовки педагога, способного работать в современных реалиях школы, а также в школах будущего, – подытожил Николай Кудрявцев.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия БАРАНОВА.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА.