Медиакарта
5:02 | 18 ноября 2018
Портал СМИ Тюменской области

Жильцы платят за воду с неба

В селе Абалак жители многоквартирного дома № 6 по улице Дорожной выражают недовольство качеством работы управляющей компании. «Все общедомовые вопросы решаются только после многократных звонков и требований», – сетуют жильцы. Раздражает также и ухудшающееся состояние самого дома: недавно построенная трёхэтажка буквально плавает на фундаменте, следствием чего стало обилие трещин на стенах как снаружи, так и в квартирах, а кровля, выполненная из металлочерепицы, даёт течь.

В гостях у жильцов побывали корреспонденты «Советской Сибири». Увидели двор, затянутый метровой травой, сырой подвал и выслушали раздосадованных обитателей дома.

Конкретную дату сдачи дома не знает никто: нет техпаспорта. В 2014 году началось заселение дома. Сначала всё устраивало, но недолго.

– Мы никак не можем найти общий язык с руководством нашей управляющей компании ООО «СанТэл». С чем бы к ним ни обратился, всё повисает в воздухе. Нынче вот уже траву надо косить, а мы никак не можем допроситься, чтобы это сделали. И так по любому вопросу, но так ведь нельзя! Тем более что деньги за обслуживание жильцы платят исправно, – говорит управдом Рауля Маняпова.

Это в один голос подтверждают и члены совета дома: «Платёжеспособность наших жильцов составляет 81 %, у нас заселено 28 квартир из 30. Всего ежемесячно за обслуживание управляющей компании от нас должно поступить 17 582 рубля, а за последние десять месяцев нами заплачено 144 тысячи рублей. В оплату входит капитальный ремонт (если приватизирована жилплощадь), содержание и текущий ремонт, управление многоквартирным домом (МКД), обслуживание общедомовых счётчиков. Мы куда только ни обращались, но приходится выполнять чью-то работу и устранять чьи-то недоделки за свой счёт, а управляющая компания ссылается на застройщика. Даже вывозку снега со двора зимой сами организуем за дополнительную плату».

А вот выдержки из Акта обследования, проведённого 16 августа 2017 года комиссией в составе представителей застройщика ООО «Огнеупорщик», совета дома и УК «СанТэл»:

«При обследовании кровли обнаружено, что снегозадержатели отсутствуют, ограждение кровли отсутствует. При обследовании ограждений обнаружено, что в качестве крепежей использованы саморезы. В районе примыкания к вентиляционным шахтам в техническом чердаке видны следы протечек. Канализационные стояки не выведены за периметр кровли, а находятся на втором этаже. На техническом чердаке отсутствует часть ходовых досок. Стены сделаны из шлакоблоков. Имеются сквозные трещины на фасадных и торцевых стенах. Основание подвала грунтовое, песчаной отсыпки нет. Из-за проникновения грунтовых вод имеются трещины в грунте, нужна отмостка. В стенах фундамента – отверстия, предназначение которых непонятно. Под лестничными маршами стоят деревянные стойки. Трубопроводы ХВС и канализации в подвале укреплены плохо. Канализационные колодцы нужно полностью менять. Дымоотводные трубы выведены через стены. Хозяйственной площадки нет. На крыше от сильного ветра стучат плохо закреплённые листы».

И это ещё не весь перечень. После этого обследования мало что изменилось. Чем дольше эксплуатируется жильё, тем больше изъянов выходит наружу: трещины в квартирах стали с палец толщиной, люди боятся, что в одно далеко не прекрасное мгновенье стены их квартир начнут выпадать в подъезд. В квартирах первого этажа сыро, так как в подвале постоянно стоит вода, а жители третьего этажа страдают во время дождей, от которых крыша не спасает. И вот результат: проступает плесень. Газовые котлы уже заменили практически все жители, так как то, что установил застройщик, вызывает у газовых служб лёгкий шок. Унитазы и ванны «танцуют» вместе с фундаментом. В силу своих возможностей жильцы пытаются что-то сделать сами, задаются вопросом: заканчивается гарантийный срок на инженерное и технологическое оборудование, установленное застройщиком, а после его окончания эти недоделки так и останутся на плечах жителей?

И на этом разговор о наболевшем не окончен.

– Наши хождения по мукам бесконечны, – продолжают абалакцы. – В мае администрация Тобольского района известила совет дома о том, что в адрес застройщика ООО «Огнеупорщик» было направлено письмо о рассмотрении обращения жителей об устранении строительных дефектов. На какой стадии на сегодняшний день находится рассмотрение – неизвестно. В гости так никто и не пожаловал. 24 мая во время сетевой встречи всех служб и структур района на территории нашего поселения нам было сообщено, что обращение стало основой заявления в прокуратуру и суд.

В нашем доме проживает много молодых семей с детьми, нам как воздух была необходима детская площадка. Многие покупатели выбрали этот дом благодаря тому, что в проекте было предусмотрено наличие детской и хозяйственной площадок. Но не тут-то было! Детская площадка появилась на территории дома только при содействии главы администрации Абалакского сельского поселения.

Большую часть двора занимает травяное поле. Тротуары уже проваливаются в местах, приближенных к канализационным люкам. Управляющая компания жителям отвечает чётко и ясно: собирайте 52 000, и люки буду заменены. Канализационная система дома не соответствует никаким нормам. По факту люди платят за выкачку грунтовых и сточных вод: стоит пройти дождю – вызывают дополнительную машину, а это и деньги дополнительные. Жители дома заключили договор на вывоз ЖБО с «СервисГрадом» – компания работает исправно, этим обусловлен выбор жильцов. Но ежемесячные дополнительные сборы денег стали вызывать недовольство. И это объяснимо: платим за воду, падающую с неба!

– Мы не хотим каких-то разбирательств ни с управляющей компанией, ни с застройщиком, но очень хотим, чтобы они работали, как полагается, как это прописано в договорных документах, – с таким вот обращением-пожеланием выступили жители дома № 6 по улице Дорожной в селе Абалак.

Автор: Алексей ГИЛЁВ, Тимур КАРЫМОВ (фото)