Система образования сегодня переживает этап реорганизации, цель которой – сохранить малокомплектные сельские школы. Об этом наш разговор с начальником районного отдела образования В.К. ПУРТОВЫМ.
– Владислав Константинович, с чем связано принятие постановления администрации района о реорганизации? Что ждёт образовательные учреждения в связи с предстоящими переменами?
– Согласно постановлению администрации Юргинского муниципального района от 9.07.2010 года № 684-п реорганизация проходит в четырёх учреждениях (Юргинской второй, Володинской, Агаракской и Лабинской школах) путём присоединения к Юргинской первой и Северо-Плетнёвской средним школам. Юргинская вторая школа станет корпусом № 2 Юргинской средней школы. Основные школы получат статус структурных подразделений, обязательства и функции которых подробно будут прописаны в уставах базовых школ. Директора реорганизованных школ получат статус заведующих структурными подразделениями. На них возлагаются функции контроля над учебно-воспитательным процессом.
В рамках районной программы реструктуризации сети образовательных учреждений, в связи с Указом Президента Российской Федерации № 607, согласно которому оценивается работа муниципалитетов по отраслям, в том числе по образовательной системе, перед нами стоит задача – провести процедуру создания сети районного образования так, чтобы сохранить школы, не снизить показатели по наполняемости классов-комплектов, количеству классов и педагогов, численности работающих на количество обучающихся и так далее. Все перемены нацелены на сохранение кадрового потенциала, сети образовательных учреждений. Сегодня, теряя статус юридического лица, школа на территории остаётся. Причём остаётся с теми же функциями и обязательствами, с деятельностью в рамках Федерального закона «Об образовании». Стараемся проработать модель таким образом, чтобы родителям с вопросами не выезжать в базовые школы, а решать их на местах с заведующими структурными подразделениями.
– Насколько сложен переход к новой системе?
– Данная модель у нас уже апробирована на примере школьных округов. Разница лишь в том, что сейчас их работа будет оформлена юридически. Базовые образовательные учреждения знают проблемы сельских школ. У них единые планирование и контроль, они вместе работают на качество предоставления услуг. Значительная роль в реорганизации отводится базовым школам, для них это большая нагрузка, так как отрабатываться будут цели и задачи не только своей школы, но и структурных подразделений. Необходимо будет учитывать традиции и направления деятельности подразделений, которые складывались годами. У каждой школы своя специфика, коллективам есть чем поделиться с коллегами. Например, Агаракская имеет огромный опыт краеведческой деятельности. Базовая школа должна принять данную специфику и стараться реализовать её более объёмно. Открывается обширное поле деятельности.
О. КОНОВАЛОВА
Фото А. БУТКЕЕВА
Интервью читайте на страницах "Призыва"