С заместителем директора по эксплуатации Тобольского ПАТП Николаем Хилобоком и начальником отдела экономики и прогнозирования администрации Тобольского района Еленой Неволиной мы едем в сторону деревни Винокуровой – в садоводческое товарищество «Лотос». Там же неподалеку и горячий источник.
В путь нас позвали письма от жителей деревни и дачников. Инициативная группа, которую возглавила председатель «Лотоса», куда только не писала. Наверное, только ещё к президенту не обратились. Люди, а это и пенсионеры, и мамочки с малолетними детьми, и инвалиды, просят вернуть им прежнюю схему движения маршрутного автобуса, согласно которой общественный транспорт останавливался в районе «Лотоса».
С 16 июня 2018 года дачные автобусы №№ 112, 109, 108 перестали останавливаться у дач «Лотос» и стали высаживать пассажиров на остановке «Винокурова». В результате чего людям приходится идти по обочине федеральной дороги, на которой весьма интенсивное движение, около одного километра. С одной стороны, это опасно, с другой, далеко не всем по ногам такое расстояние.
Кстати, в 2013 году возникла такая же ситуация, но тогда после обращения в Уралуправтодор она была урегулирована.
Сейчас всё оказалось намного сложней. Администрация района обратилась с просьбой разрешить в районе «Лотоса» остановку во всё тот же Уралуправтодор, так как речь идёт о федеральной автодороге. Самостоятельно решить этот вопрос ни администрация города, ни администрация района, ни руководство ПАТП не могут, так как он не в их компетенции. Ответ пришёл, но отрицательный, поскольку этой остановки на схеме нет, а чтобы она появилась, необходимо обустройство переходно-скоростных полос. Так что вопрос остался открытым.
С одной стороны, дачников можно понять: километр вдоль оживлённой трассы – это серьёзное испытание. Но и ПАТП в этой ситуации не стоит делать крайним. «Как мы можем останавливаться и высаживать пассажиров в месте, где даже знак автобусной остановки отсутствует, –говорит Николай Хилобок. – А если с ними что-то случится, водитель будет виноват. Чтобы автобус останавливался, даже если мы получим разрешение из Уралуправтодора, необходимо будет выполнить ряд дорогостоящих работ – уширение полосы, обустройство кармана для остановочного комплекса, обустройство пешеходного перехода, обеспечение разворотной площадкой». Хилобок уверен, что всё это возможно сделать в рамках ремонта автодороги, другое дело, когда он будет. Но пакет документов по остановке необходимо подготовить и предоставить заранее.
Наша поездка вышла вполне результативной. Мои попутчики рассмотрели на месте все возможные варианты, чтобы понять, существует ли здесь техническая возможность для обустройства остановки. Оптимальный вариант был найден. Теперь предстоит вести диалог с Уралуправтодором.