«Спешу… минуя затаённых врагов и мнимых друзей, мимо житейских дрязг, мимо волн эфира и киноужасов… Туда, где на истинной земле жили воистину родные люди, умевшие любить просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь».
Виктор Астафьев
На пути из детства
Эта встреча с Ольгой Викторовной и Виталием Викторовичем Якимовыми, супругами из Заозёрной, как путешествие в мою юность. Еду по адресу в Заозёрную – до двух десятков новостроек на деревенской улице насчитала. Ярко, нарядно, с размахом строятся заозёрцы. Самый крайний дом у самого поля, в двух уровнях, с затеями. Ещё не достроен, но на усадьбе уже разбиты сад с плодовыми деревьями и парк с дубками, липами, елями и сосёнками. Бравенькие такие, крепкие деревца – новосёлы живут здесь и строятся пятый год. Стоит дом на весёлом месте: большой огород убегает к речке, а за речкой – роскошный вечнозелёный бор!
Ольга Викторовна, Оля Козлова, – моя ученица в бытность Новотаповской восьмилетней школы. Миниатюрная, с живыми синими глазами и тёмными косичками – мало изменилась с тех пор. Хотя, конечно, изменилась – Оля повзрослела! Воспитанная, умная, невероятно трудолюбивая.
Встречает радушно. Никакое не интервью – слово за слово идёт оживлённая беседа, где откровения и признания так естественны, а шутки свежи, просты и недвусмысленны. Девочка из большой семьи с Южно-Сибирской улицы. Жили небогато, по-сельски просто. Не всех из детей сейчас вспомню, учила я только одну Олю. Надя, Вера, Лиля, Люба, Коля, Витя. К первому сентября Оля всегда как с юга – солнышко её любило. Хотя какой там юг – огородное детство! Всех развлечений и удовольствий – речка и лес. Всё рядом, рукой подать: земляника, костяника, грибы. В речке щурята с гольянами. И народ в семье рос трудолюбивый, озорной, размашистый – разнообразный, но сплочённый.
Я безмерно любила этот свой класс. И их ответная любовь была для меня как тёплый волшебный кокон. Они меня боготворили просто за то, что я их учитель. Никогда больше я не встречала такой бескорыстной, искренней, бескрайней любви как в школе. Лишилась волшебного кокона, уйдя из неё. Но эти тепло и свет сохранились в памяти до сих пор, как не исчезает в жизни всё настоящее. И синеглазая Оля, и её маленькая рука в моей ладони – всё это как вчера.
Не самое богатое и благополучное детство в большой семье дало Ольге Козловой такую закалку в жизни! И школа, конечно. Они были готовы в школе дневать и ночевать! По понятным причинам она закончила только восьмилетнюю школу. Рано уехала из дома. Поступила в Ялуторовское профтехучилище номер сорок семь. И никогда потом об этом не жалела. Выучилась за три года на плодоовощевода и по распределению уехала в тепличное хозяйство пригородного тюменского Антипино. Проработала на одном предприятии тридцать лет без малого. Выращивала огурцы и помидоры по голландской технологии. Работа в теплице, как у мартена. К концу смены глаза красные, кожа просолится от пота. На работу спешила часов в шесть утра, когда вся сельская улица ещё спала. За день ни причесаться, ни на себя взглянуть некогда. Сегодня это редких умений и знаний женщина, с огромным вкусом к жизни!
Продолжение читайте на страницах "Призыва".