Медиакарта
22:45 | 23 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Моя судьба – железная дорога

11:17 | 09 августа 2018

Свой очередной 66-й день рождения Василий Александрович встречает на рабочем месте. Потому что уже не может представить себя без родного коллектива станции Сетово, без своей работы, интересной и одновременно сложной. Да и в том, что так сложилось, что профессиональный праздник и его день рождения выпали на один месяц, он видит знак судьбы: значит, только «железка, и по-другому быть не могло.

Наверное, у железной дороги есть какой-то секрет – ей нужны романтики. Такие, как уроженец д.Нефедьевой Василий Подрезов. Он родился и вырос в деревне, где не было и в помине стальной магистрали. В шестидесятых годах, когда начали прокладывать ветку от столицы нефтяного региона в сторону Тобольска, он ещё осваивал школьные науки. Учиться пришлось вдали от дома, сначала окончил Еланскую начальную школу, потом пересел за парту в Бишуринской школе-интернате. Девятый класс оканчивал уже в с. Байкалово. К тому времени уже велось строительство железнодорожной станции Сетово, которая встала в нескольких сотнях метров от родной Нефедьевой. Как и многих ребят, выросших в деревне, дорога начала манить Василия к себе стремительным ритмом бьющей на станции жизни. Не раздумывая и не успев окончить среднюю школу, он устроился на станцию монтёром пути и отработал больше года.

Дальше была армия. Служил молодой путеец в Забайкальском военном округе, где освоил специальность радиста, а после дембеля махнул в поисках северной романтики на крайнюю точку области. Постоянные переезды от Салехарда до Тарко-Сале не пугали. Шло освоение северных районов, куда приезжало много молодёжи.

– Но по семейным обстоятельствам пришлось вернуться домой, – улыбается наш собеседник. – Пришёл снова в свой коллектив, отработал с ребятами несколько месяцев и подался на учёбу в Екатеринбург. К технике всегда был неравнодушен, предложили выучиться на электромеханика. Так вот и стала железная дорога моей судьбой. Начинал с третьего разряда, потом сдал на механика и больше 20 лет отработал старшим электромехаником. В общей сложности посвятил этой профессии 40 лет.

Стаж немалый. Когда, достигнув пенсионного возраста, Василий Александрович оформился на заслуженный покой, отдохнуть ему дали всего лишь две недели. Руководство вновь вызвало ветерана железнодорожного транспорта на работу. А говорят, что незаменимых людей нет…

Сейчас механик Подрезов отвечает за обслуживание устройств. Хозяйство у него немалое: стрелки, шкафы, пульты, светофоры и десятки других механизмов. Всё это должно работать чётко и бесперебойно. Здесь никаких проблем не должно быть, от работы коллектива зависит безопасность на дороге, спокойствие сотен людей. И когда на дежурство выходят такие профессионалы, как Василий Александрович, за порядок на участке можно не волноваться.

– Рабочий день у нас ненормированный. Работаем с восьми утра до пяти вечера, но уж такая должность, случись что, в мороз, пургу могут вызвать среди ночи на трассу, – рассказывает ветеран железной дороги. –Уж привык к этому. Это моя работа.

На своём необъятном участке, механик Подрезов помнит каждую стрелку. В коллективе он – непревзойдённый авторитет, потому по любому вопросу обращаются в первую очередь к дяде Васе. Ну а он охотно делится с молодыми ребятами накопленным опытом. Благодаря неуёмному желанию разобраться в каждой схеме, механизме сейчас он может определить с закрытыми глазами любую деталь, мгновенно устранить неполадку. Просто работа для него всегда была и до сих пор остаётся на первом месте.

Вообще, Подрезовы — известная фамилия на станции Сетово. Несколько десятков лет проработала здесь же аппаратчиком водоочистных сооружений жена Василия Александровича — Любовь Ивановна. Со стальной магистралью связал свою судьбу ныне покойный младший брат Анатолий, он был водителем дрезины. Семейную профессию продолжили его сыновья, племянники Василия Александровича — Алексей и Александр.

С рабочего поста Василия Александровича видна вся станция, железнодорожные пути, убегающие к горизонту рельсы. Но он не привык сидеть в кабинете, тянет на платформу, чтобы ещё раз убедиться: на участке – полный порядок.

Автор: Клара КУТУМОВА, Тимур КАРЫМОВ (фото)