Медиакарта
9:52 | 20 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Индонезийский «Лев» и тюменский лётчик

Что может быть общего между «последним уголком рая на земле» - островом Бали и западносибирским Уватом? И там, и там царит безмятежность и благодать? И там, и там рыбалка - это основной исторический промысел? Нет, вернее, не только. Индонезию и Уват связала авиация.

Едва ли найдется человек в Уватском районе, который не слышал о семье Бузолиных. Глава Юрий Александрович приехал в Уват еще в 1984 году и быстро обрел славу физкультурника и спортсмена. Он первый биатлонист в Уватском районе, отлично владел лыжами, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, блестяще играл в волейбол. Весь свой опыт он впоследствии передал сыновьям Ивану и Максиму.
Иван является мастером спорта международного класса по легкой атлетике, серебряным призером чемпионата Европы, участником Олимпийских игр в Пекине в 2008 году. Младший Максим окончил Ульяновское высшее авиационное училище, будучи курсантом завоевал первое место по волейболу в спартакиаде России среди училищ. И, как отмечает Максим, именно волейбол помог осуществить самые смелые мечты и достичь невероятных высот - в прямом и переносном смыслах.
Сегодня Максим Бузолин - капитан воздушного судна «Боинг» индонезийской авиакомпании «Lion Air» (lion - с англ. «лев», air - с англ. «воздух»). Кстати, первой в мире, оснастившей свой авиапарк новейшими модификациями 737- го семейства. А началась история сближения Индонезии и Увата на переломе столетий, когда Максим был еще старшеклассником.
- Авиация в моей жизни появилась в 2000 году. Мальчишками мы много времени проводили на Уватском аэродроме, где отец работал техником, - рассказывает Максим Бузолин. - Как раз в эти годы в Уват приехал и Алексей Прокопьевич Носырев. Естественно, я сразу записался в парашютисты, а когда появился Як-52 - это легкий однодвигательный самолет для обучения спортсменов, то и в пилоты. По программе обучения сформировалась группа из 11-12 человек, и мы все благополучно окончили курсы.
Тогда же и зародилась мечта летать на больших самолетах. А раз цель ясна, то путь для ее достижения был только один - стать курсантом Ульяновского авиационного училища, куда Максим и поступил в 2002 году.
В Ульяновске же проводили подготовку летчиков гражданской авиации. Для тренировки служил двухместный Як-18 - тоже одномоторный самолет, где летчик и инструктор сидят рядом, то есть как в кабине судна гражданской авиации. Были полеты и на военно-транспортном самолете Ан-26, но акцент при обучении сделан на строгом соблюдении правил движения судна, полетам по коридорам. Всего в Ульяновске Максим провел 5 лет.
- Поскольку корни все в Тюменской области, то здесь решил и обустроиться. После Ульяновского училища нас было пятеро, кого прикрепили к тюменскому подразделению «Ютэйра». Здесь же переобучился на АТР-42 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет с дальностью полетов до 1 500 километров и вместимостью до 40 человек. Его еще называют межрегиональным. Машина превосходно подходит для первоначального обучения - это аналог Airbus, вся философия кабины полностью оттуда.
Налетав около 100 часов вторым пилотом, Максима допустили до «Боинга-737». Правда, для этого пришлось пройти обучение за границей: короткие курсы в Литве и тренажер во Франции. Вернулся в Тюмень и через год перешел в московский отряд Ютэйра, где проявил себя первоклассным пилотом и перспективным командиром.
В 26 лет Максим Бузолин назначен первым пилотом - это человек, который отвечает за всё, что происходит на борту: пассажиров, безопасность, управление, поведение при ЧС и так далее.
- Мало кому удается занять такую ответственную должность при неполных тридцати. Но, думаю, мне повезло, благодаря спорту меня заметили. У нас район сам по себе спортивный. И в жизни мне очень много дал волейбол, которым я занимался и даже выполнил норматив кандидата в мастера спорта. После школы я продолжал играть за Госавианадзор, потом за команду Ютэйра. Видимо, примелькался, и когда летное дело оказалось в руках у «генерального», то он узнал меня и после формального собеседования перевел в Москву.
Будучи в столичном подразделении авиакомпании, стал заместителем командира эскадрильи - к обязанностям командира воздушного судна добавились штабная работа и об учение - выпустил 7 вторых пилотов и 3 командиров для полетов на «Боинге-737».
Через год перешел в ави акомпанию «Победа», где проработал около 2 лет, а после - в индонезийский «Lion air». За границей к пилотам предъявляются очень высокие требования: от безупречного английского и налета в 5 000 часов (из них 2 000 капитаном) до личностных качеств: стрессоустойчивость, вежливость, дипломатичность - мало кто проходит отбор, и большинство отсеиваются уже в первые два дня. Вместе с М. Бузолиным в авиа-компании работают еще пять российских пилотов. Живут все рядом небольшой диаспорой в столице Джакарта. Немного рассказал Максим и об образе жизни в Индонезии:
- Интересна и необычна по российским меркам жизнь в Индонезии. Народ живет размеренно, без спешки. Индонезийцы не спорят и не хамят - это им претит, а от конфликтных людей просто отходят. Страна по большей части лежит на Экваторе и день всегда равен 12 часам - с 6 утра и до 18 часов вечера. После рабочего дня всё замирает, даже аэропорты, кроме дежурных. Погода тоже стабильная 33-35 градусов днем, 25 - вечером. Индонезия - государство островное, официально насчитывается 17 804 острова, самые известные из которых Бали и Ява. От этого и авиасообщение здесь частое, до 600 рейсов в день, из-за коротких расстояний между островами самолет делает по 3-4 посадки за смену. Авиапарк нашей компании составляют около 150 самолетов «Боинг-737». Представляете, какая частота?!
«А как же семья? - спрашиваю. - Есть ли дети?»
Познакомились Максим и Анастасия в Тюмени, во время волейбольного турнира - это еще один случай, когда спорт сыграл судьбоносную роль. Она работала бортпроводницей, он - пилотом. Но двум «птицам» в семье не место: Анастасия ушла из авиации и посвятила себя дому и дочке Василисе, ей сейчас три года.
Всё достижимо, несмотря на условности. Родиться в глубинке и стать успешным спортсменом или пилотом - возможно. Надо двигаться навстречу мечте, каждый день приближаясь к ней по миллиметру. И это не пустые слова.


К другим новостям "Уватских известий"

Автор: Владимир НАСЫРОВ