Медиакарта
8:44 | 19 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

О насущном и животрепещущем

11:19 | 16 августа 2018

Выездной приём граждан вошёл в практику работы администрации Тобольского района с ноября прошлого года. Он проводится с периодичностью раз в месяц на территориях сельских поселений.

Такая форма общения с населением удобна обеим сторонам. И руководству администрации, которое имеет возможность ознакомиться с возникающими на местах вопросами из первых уст. И посетителям, которым не нужно выезжать из села в поисках решения своей проблемы, обивать пороги инстанций, а пообщаться с руководителями служб в более доступной и комфортной обстановке.

Цифры

За десять месяцев в Тобольском районе проведено 10 выездов. Как показывает практика, выездные приёмы граждан являются действенным инструментом в решении проблем муниципалитетов. Они дают возможность власти оперативно реагировать по возникающим вопросам, более того, часть проблем удаётся решить прямо на месте.

Подобная встреча состоялась в минувший четверг в Малозоркальцевском поселении. В здании местного очага культуры, где проходил выездной приём, прибыл внушительный десант из практически всех отделов администрации Тобольского района совместно с представителями межрайонного управления соцзащиты населения и управления Пенсионного фонда РФ в Тобольске и Тобольском районе во главе с заместителями главы Тобольского района Валентиной Бахтиновой и Маратом Бакиевым. Присутствовали на приёме специалисты местной администрации с главой Степаном Янко.

С какими же вопросами пришли на встречу малозоркальцевцы? Жительницу Медведчиковой Нину Ваймер, как и её односельчан, беспокоит отсутствие телефонной связи. Телефоны безмолвствуют с весны. Нет связи – нет Интернета. Но куда бы ни обращались медведчиковцы, сплошные обещания и никакого продвижения. Со стороны Ростелекома – гордое молчание.

– Сейчас эта проблема особенно беспокоит родителей и учеников – впереди начало учебного года.Электронные дневники, задания, программы – без Интернета никак нельзя, – говорит молодая женщина. – Вот и пришла сюда с надеждой, что власть обратит внимание на нашу проблему.

Разрешить вопрос по поводу выплаты субсидий пришла ветеран педагогического труда Капитолина Заборских. В считанные минуты специалист по начислению мер поддержки комплексного центра соцобслуживания населения Оксана Ковалёва даёт ей разъяснение.

– Пришла не зря, считаю, что такая форма приёма, когда можно решить вопрос на месте, очень удобна, – высказывает своё мнение бывший воспитатель.

Немало вопросов было задано также ведущим специалистам межрайонного управления соцзащиты населения Галие Тушаковой, Гульнуре Бакиевой, начальнику управления Вере Ермиловой и заведующей сектором опеки и попечительства Анжеле Зольниковой. В частности, ветеран педагогического труда Нина Тимофеева обратилась за консультацией по поводу предоставления социальных услуг на дому. Для матери-одиночки Ольги Руденко из Шестаковой жизненно важный вопрос – жильё.

Активная работа продолжилась и на всех других площадках, организованных для селян. «Чтобы попасть на приём к врачу в поликлинике, нужно записаться за месяц, – сетует пенсионерка Галина Шеина. – А терапевт, который приезжает к нам на ФАП, направления на анализы не даёт. Поэтому выход один – ждать приёма по записи, а это, согласитесь, очень долго». Наталью Ковалёву волнует вопрос лекарственного обеспечения. Столкнулась с тем, что нужный ей препарат не выписывают, объясняя тем, что нужно сделать запрос в департамент здравоохранения. Вообще, вопросы медицинского обслуживания, которые были адресованы заместителю главврача по организационно-методической работе областной больницы № 3 Елене Макаровой, оказались одними из часто задаваемых. Люди пожаловались на температурный режим в ФАПе – на приёме бывает очень холодно.

Следующая волнующая жителей поселения тема – жилищно-коммунальные услуги. Ветерана педагогического труда Агриппину Лазареву интересует вопрос качества воды. Его она адресовала главному инженеру МУП ЖКХ Тобольского района Андрею Соколову.

Культработник Малозоркальцевского клуба Людмила Ритте, молодая мама троих детей, уходит довольная, она получила консультацию по личному вопросу – семья планирует взять земельный участок под строительство.

Как оказалось, люди приходили на приём не только с личными вопросами, но и общественными. Так, Ольга Червова от имени жителей Шестаковой обозначила сразу несколько проблем. Первая – плохая связь в деревне. Интернет плохо работает, найти управу на ответственных уже отчаялись. Шестаковцы по-доброму завидуют соседям из Надцынского поселения, где связь в порядке и заявляют: «Мы тоже хотим так!».

Другая проблема – транспортная. Дорога на Шестакову в таком виде, что автобус к ним не заезжает, более чем два с половиной километра приходится преодолевать жителям пешком на пути к дому. О мытарствах сельчан власти знают. Есть даже ответ бывшего заместителя главы о том, что будет сделан ямочный ремонт дороги. Вопрос теперь в том, сколько ещё ждать?

Факты

Всего в этот день с различными просьбами, проблемами и обращениями побывали на выездном приёме 35 человек. Были заданы также вопросы по газификации, обеспечению средствами реабилитации, обустройству детской площадки.

Чувствовалось, что селяне подготовились к визиту, многие приходили с документацией. Это говорит о хорошей организации приёма, высокой информированности населения. Все темы и вопросы, поднятые селянами в ходе выездного приёма, взяты на контроль. Некоторые их них удалось решить на месте.

Важно!

Очередной выездной приём граждан состоится уже на следующей неделе, 21 августа. Задать насущные и животрепещущие вопросы представителям администрации района смогут жители Башковского поселения.

Автор: Клара КУТУМОВА