28 августа православные христиане отпраздновали Успение Пресвятой Богородицы. Этот праздник является одним из важнейших в православии.
В этот день прихожане из всех населенных пунктов нашего района собрались в Демьянском храме в честь Успения Божией Матери. Службу отслужили о. Дмитрий из храма во имя св. пророка Илии (с. Уват), о. Кирилл из храма Казанской иконы Божией Матери (пос. Туртас) и о. Дмитрий из храма в честь Успения Божией Матери (с. Демьянское).
Совместные богослужения прихожан в престольные праздники стали традицией. Это сближает верующих, объединяет их на благие дела. Издревле всем миром строили и восстанавливали на Руси православные святыни. Благодаря подвижничеству мирян, были восстановлены приделы нижнего этажа Демьянского храма - святителя и Чудотворца Николая и во имя Алексия, человека Божия. Верхний придел Успения Пресвятой Богородицы еще ждет своего часа и неравнодушных меценатов.
Успение Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым праздникам - двенадцати важнейшим праздникам в православии после Пасхи. При этом по статусу он уступает Господским праздникам, посвященным описанным в Новом Завете событиям из жизни Иисуса Христа. Можно отметить, что Успение Пресвятой Богородицы является последним двунадесятым праздником по хронологии церковного года, который начинается в сентябре, а Рождество Пресвятой Богородицы, отмечаемое 21 сентября - первым.
Стоит напомнить, что у восточных славян существовал народно-христианский праздник, приуроченный к церковному. Этот день назывался Обжинки или Дожинки, и в него крестьяне проводили обряд завершения жатвы хлебов. Во время праздника в хозяйстве, где осталось еще не убранное поле, его дожинали толокой, то есть с помощью добровольцев из других хозяйств.
По старинному обычаю на сжатом поле оставляли небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их лентой. В Полесье в последние колоски клали хлеб-соль. Этот обряд называли «завиванием бороды», и корнями он уходит в языческие поверья о духе поля, который скрывается в последнем несжатом снопе. Этот сноп было принято наряжать в сарафан или обвивать ситцевыми платками.
Еще одной традицией было молиться перед иконой «Прибавление ума» об успешном обучении.
По народным приметам после Обжинок наступали так называемые Рябиновые ночи - ночи с сильной грозой или зарницами.
Поездка в с. Демьянское состоялась благодаря помощи Туртасского ЛПУМГ (руководитель А.И. Шалухин, депутат Думы Уватского муниципального района).
Фото автора
К другим новостям "Уватских известий"