© 2001-2024 Сетевое издание Тюмень Медиа.
При использовании материалов ссылка обязательна.
Главный редактор Е.В. Стрельцова, e-mail t-l@obl72.ru, тел. (3452) 49-00-05
Информационная лента выходит при финансовой поддержке правительства Тюменской области.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-67413 от 13.10.2016 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ГАУ ТО "ТРИА "ТюменьМедиа"
Запрос на интерес
Традиционный большой августовский педсовет, который прошёл в преддверии нового учебного года на базе Прииртышской школы, подвёл итоги минувшего года, выработал ключевые задачи, определил точки роста развития образования Тобольского района на 2018 – 2019 учебный год.
С напутственными словами к большой армии сельских педагогов обратились глава Тобольского района Юрий Батт, кандидат наук, заведующая кафедрой педагогики, психологии и социального образования, преподаватель Тобольского пединститута (филиала) ТюмГУ Ирина Черкасова, председатель районной думы Виктор Кадочников, заместители главы района Валентина Бахтинова, Марат Бакиев.
Как известно, предстоящий год станет временем начала реализации майского Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», основных мероприятий в рамках «Десятилетия детства» и национальных приоритетных проектов «Образование» (ПНПО). Для достижения поставленных президентом целей предстоит не просто развивать систему образования, а вывести её на новый качественный уровень. Чтобы добиться высоких результатов, необходимы эффективные механизмы развития образования. Как сформировать их, о достижениях, проблемах и перспективах развития муниципальной системы образования, обстоятельно говорили участники конференции на пленарном заседании.
Готовимся к реализации нового национального проекта. Майские указы президента определили новые точки роста для российского образования. Наши педагоги стартуют не с нуля, а с очень хорошей базы, подчеркнула в своём докладе начальник отдела образования Тобольского района Светлана Бастрон, которая сложилась благодаря предыдущему приоритетному национальному проекту «Образование». С 2006 года улучшилась материально-техническая обеспеченность учреждений, осуществлялась поддержка на конкурсной основе лучших учителей, школ, внедряющих инновационные программы и новые технологии, и талантливой молодёжи.
Об этом говорят и цифры
За это время доля школьников, обучающихся в современных условиях, выросла с 56 до 91 %. За последние 12 лет в районе построено восемь новых школ, проведён капитальный ремонт в 11 школах и 13 детских садах. Если в 2006 на один компьютер приходился 31 ученик, то сегодня этот показатель равен пяти. А доля учащихся, использующих электронные учебники и ресурсы, выросла с 27 % ( в 2006 г.) до 100 %. С 31 % до 100% увеличилась доля школ, подключённых к сети Интернет.
Для повышения доступности качественного образования для всех школьников все образовательные учреждения района, организующие подвоз учащихся к месту учёбы и обратно, обеспечены школьными автобусами. На сегодняшний день 29 единиц школьной техники ежедневно перевозят более 600 учеников.
Победителями ПНПО в разные годы становились 16 педагогов из семи школ района. Нашими учителями активно осваиваются и используются новые технологии. Профильным обучением охвачены 46 учеников из семи школ. И результаты этой большой работы педагогических коллективов налицо. Ежегодно наши ученики становятся победителями и призёрами на конкурсах и форумах различного уровня. Итоги прошедшего учебного года свидетельствуют, что нам есть чем гордиться.
Подводя итоги минувшего года, Светлана Бастрон отметила в первую очередь положительные стороны: в частности, в образовательных учреждениях Тобольского района активно используются цифровые образовательные платформы, проводятся метапредметные уроки, апробируется формат проведения уроков вне стен школы и т.д. Вместе с тем в неполном объёме удаётся внедрять новые формы выстраивания диалога с родителями, организовать культуру делового взаимодействия и профессионального сотрудничества. Общеизвестно, что ведущим мотивом деятельности любого человека является интерес. Каким бы «другим» не становилось каждое следующее поколение, задача школы остаётся неизменной – использовать заложенный природой «запрос на интерес» во благо всех: и детей, и родителей, и всего общества.
Выработанные в предыдущие годы решения сегодня дали педагогическому сообществу возможность приступить к трансформации все образовательной среды. Это особенно ярко показала реализация регионального проекта «Культура жизни», в который активно включились педагоги района. Выход за тесные для современного подростка рамки традиционных уроков в многоаспектное пространство интерактивных выставок, музеев, театров, мультимедийных библиотек помог зажечь в детях живой интерес к познанию и творчеству, а также дополнил потенциал педагогов.
Тема воспитания и социализации всегда остаётся актуальной. Здесь также были найдены интересные, а главное – продуктивные социальные практики. Конечно, в образовании всё завязано на педагоге. И здесь невозможно не согласиться с докладчиком: в наших школах, садах трудно встретить равнодушных к происходящему людей. Но за каждым, кто сегодня работает с детьми, должны стоять эффективные методы и продуманная технологичность. И это невозможно без непрерывного профессионального роста.
Завершая своё выступление, Светлана Бастрон вкратце познакомила собравшихся с новым национальным проектом «Развитие образования», рассчитанным на шесть лет. В него вошли девять федеральных проектов. Само название их – «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого» и другие говорят о том, что они направлены на дальнейшее обновление школы, поддержку и профориентацию талантливых детей, тесную работу с родительской общественностью, повышение квалификации учителей. Сегодня, по словам руководителя отдела образования, необходимо найти точку роста, позволяющую системе образования динамично развиваться. А для этого каждому коллективу необходимо ответственно подобрать действенный метод и верную технологию, обеспечить понимание и поддержку своей работы в ученической и родительской среде.
Учиться и ещё раз учиться. В обсуждении темы основного доклада приняли участие руководители Байкаловского и Прииртышского образовательных учреждений Елена Кугаевская и Марина Быкова, заведующая Верхнеаремзянским детским садом «Колосок» Татьяна Раимова. Сейчас, когда школа стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем, меняются и методы обучения. Каким же должен быть современный урок? Какие из педагогических технологий целесообразно применять в школе? Ответы на эти вопросы пытались найти в течение прошлого учебного года педагоги Байкаловской средней школы. Совместно с преподавателями Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО) они обратились к использованию на уроках продуктивных технологий. Продуктивные технологии – это постоянное обучение через диалог. Говорить о результатах исследований педагогического коллектива пока ещё рано. Но практика убеждает, что именно работа по данным технологиям развивает в ученике жизненно необходимые качества, такие как общительность, сотрудничество, критическое мышление, креативность.
К актуальной теме «Создание условий для профессионального роста педагогов» обратилась директор Прииртышской школы Марина Быкова. В коллективе есть определённые наработки. Так, уже третий год в школе организуется фестиваль педагогических идей, находок и проектов «Модернизация образования: опыт, находки, перспективы». Его участниками выпущены три сборника, в которые вошли разработки, приёмы, технологии, используемые педагогами в своей деятельности. Но лучше всего о результатах говорят успехи и достижения детей, ставших призёрами и победителями олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня.
Чтобы стать хорошим учителем, надо не только учить других, но и любить учиться, постоянно повышать свою квалификацию, убеждена выступающая. Однако никакие курсы и семинары не будут эффективными без систематических самостоятельных занятий. Учитель готовится к уроку всю жизнь, этот тезис отражает саму суть его профессии. Невозможно отдавать то, чего не имеешь сам. А отдавать с каждым годом нужно всё больше. Выход может быть только один – непрерывная работа над собой.
Курс на новый учебный год. Наступила самая приятная и ожидаемая часть конференции. В торжественной обстановке были вручены награды лучшим педагогам. Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» получила учитель начальных классов Карачинской школы Валентина Ярушина. Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ, благодарственными письмами департамента образования и науки Тюменской области и другими была отмечена большая группа педагогов.
Зажигательные выступления творческих коллективов Прииртышского ДК, напоминающие живой цветник, стали красивым аккордом большого педсовета. Дан старт новому учебному году. Пусть он будет успешным, а каждый день его будет наполнен радостями, заботами и достижениями.