Медиакарта
17:18 | 21 сентября 2018

Погода в Тюмени °С

Портал СМИ Тюменской области

Римма Карпова: «Расход электроэнергии в городском округе постоянно растёт»

Крупнейшим гарантирующим поставщиком электроэнергии в трёх субъектах Российской Федерации – ХМАО-Югре, ЯНАО и юге Тюменской области сегодня является Тюменская энергосбытовая компания.

Шестнадцать межрайонных отделений и 44 участка предприятия обслуживают более 605 тысяч потребителей энергоресурса из числа физических лиц и более 19 тысяч юридических лиц на общей территории порядка полутора миллионов квадратных километров. В это число входит и почти треть населения Заводоуковского городского округа – 6 700 физических лиц и 188 юридических лиц, которые постоянно увеличивают расход электроэнергии. Так, за последние пять лет рост этого показателя составил 12,8%.
Об актуальных вопросах поставок энергоресурса местным потребителям мы побеседовали с начальником Южного межрайонного отделения АО «ТЭК» Риммой Карповой.
– Римма Ильгизовна, за счёт чего идёт рост потребления электроэнергии у жителей городского округа?
– Увеличение расхода энергоресурса говорит о росте потребности населения в использовании большого количества электроприборов: во многих частных домах и квартирах заводоуковцев сегодня работают по два телевизора, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, появляются новые бытовые приборы, делающие жизнь более комфортной. В связи с этим и возникает необходимость в потреблении большего количества электроэнергии. Наращивают энергоёмкость и действующие предприятия.
– Как вы можете охарактеризовать платёжную дисциплину потребителей?
– Юридические лица оплачивают энергоснабжение обычно в срок и в полном объёме. И подавляющее большинство жителей также платит по счетам вовремя. Понятно, что стопроцентной оплаты электроэнергии в принципе быть не может: кто-то из потребителей забывает вовремя оплатить платёж, кто-то уехал в командировку или в отпуск, появились какие-либо дополнительные траты. Так, по итогам первого полугодия 2018 года жители городского округа задолжали энергосбытовой компании 5,8 млн рублей.
– А каким образом энергетики влияют на неплательщиков?
– Сначала мы направляем оповещение о необходимости оплатить задолженность. Если потребитель не реагирует, то с 31-го дня просрочки начисляется пеня, и в дальнейшем принимается решение о введении ограничения режима энергопотребления. Так, за летний период специалисты Южного межрайотдела АО «Тюменская энергосбытовая компания» отключили электроэнергию в 150 домовладениях, 63 из них находятся в Заводо­уковском городском округе. В то же время необходимость подобного воздействия на юридических лиц возникла лишь дважды.
К данным мерам мы прибегаем только в крайних случаях. Обычно к концу года практически все наши клиенты успевают избавиться от долгов, тем более что Тюменская энергосбытовая компания предлагает множество удобных сервисов по оплате и передаче показаний приборов учёта. в первую очередь, дистанционные, которыми можно пользоваться, не выходя из дому или находясь далеко от него.
– Римма Ильгизовна, расскажите, пожалуйста, об этих сервисах подробнее.
– Многими из них можно воспользоваться на официальном сайте АО «ТЭК» www.tmesk.ru. Так, зарегистрировавшись в «Личном кабинете клиента», потребитель имеет возможность отслеживать историю всех начислений, а также переданных показаний счётчиков, проанализировать объёмы потребления энергоресурса и решить, стоит ли применять энергосберегающие мероприятия в своей квартире. Оплачивать электроэнергию можно в этом же сервисе.
– Многие потребители предпочитают не регистрироваться на сайтах. Для них существует какое-либо предложение?
– На сайте АО «ТЭК» есть сервис по передаче показаний и оплате электроэнергии без авторизации — достаточно перей­ти на страницу tmesk.ru/noregistr или на tmesk.ru/m/, ввести номер лицевого счёта, свою фамилию и контактные данные. Также можно воспользоваться популярными среди населения мобильными приложениями банков – «Сбербанк-онлайн» и «Домашний Банк» АО «Газпромбанк».
– Дистанционные сервисы наверняка выбирает в первую очередь молодёжь. А что делать старшему поколению?
– Те, кто предпочитает традиционные сервисы, могут оплатить электроэнергию в офисах и через банкоматы ПАО «Сбербанк», ПАО «Банк ФК Открытие», ПАО «Запсибкомбанк». Передача показаний приборов осуществляется через банкоматы ПАО «Сбербанк» и АО «Газпромбанк». напомню, что делать это необходимо ежемесячно с 15 по 25 число.
Полный перечень сервисов доступен в чат-боте Тюменской энергосбытовой компании в мессенджере Viber и в социальной сети «ВКонтакте».
– А если потребитель забыл передать показания счётчика с 15 по 25 число?
– В этом случае за потреблённую электроэнергию вам начислят исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления, определённого по показаниям прибора учёта, за период не менее шести месяцев. От потребителя требуется передать показания счётчика уже в следующем месяце: на их основе сделают перерасчёт. Если же данные счётчика не передаются более трёх месяцев, тогда размер платы будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, утверждённых приказом департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 20 августа 2012 г. № 183/01-05-ос, с повышающим коэффициентом 1,5. К слову, примеры таких начислений достаточно редки: практически у всех потребителей на территории деятельности Южного межрайонного отделения установлены приборы учёта, которые могут прослужить до 16 лет.
– Что необходимо сделать, если этот срок истёк или прибор учёта раньше времени вышел из строя?
– В этом случае через метрологическое предприятие, имеющее соответствующую лицензию, можно провести поверку прибора и при необходимости приобрести новый. Кстати, наиболее выгодно устанавливать двухтарифные приборы. Они учитывают потреблённую электроэнергию по тарифу, дифференцированному по двум зонам суток – дневной и ночной, что позволяет экономить на оплате электроэнергии.
Об окончании срока действия и необходимости поверки счётчика сотрудники нашего отделения напоминают потребителям прямо в квитанциях об оплате. Самое близкое метрологическое подразделение находится в соседнем Ялуторовске, есть такие и в Тюмени.
– Иногда несвоевременная оплата электроэнергии происходит из-за того, что квитанция была доставлена не вовремя или вовсе потерялась. Как вы советуете поступать в этом случае?
– Эту проблему можно решить, заменив бумажные платёжные документы на электронные. Такие квитанции рассылаются по электронным почтовым ящикам клиентов непосредственно в день начисления стоимости услуг, они не теряются по пути и не могут попасть в руки посторонних. Получив квитанцию, можно оперативно оплатить счёт через один из уже названных дистанционных сервисов. Благодаря переходу на электронный платёжный документ каждый потребитель электроэнергии может внести свой вклад в сохранение лесов и, тем самым, повлиять на улучшение экологической ситуации.
– Как потребителю электроэнергии можно перейти с бумажной квитанции на электронную?
– Для этого требуется авторизоваться в «Личном кабинете клиента» на сайте АО «Тюменская энергосбытовая компания», в разделе «Профиль» выбрать опцию «Получать квитанцию только по электронной почте, без дублирования на бумажном носителе» и нажать кнопку «Обновить». Либо можно написать заявление в офисе нашей компании по адресу: г. Заводоуковск, ул. Шоссейная, д. 158.
– Римма Ильгизовна, и последнее: как клиенты могут узнать об услугах, сервисах, новостях компании?
– Помимо официального сайта www.tmesk.ru, множество полезной и интересной информации публикуется на страницах Тюменской энергосбытовой компании в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram: подпишитесь и будете всегда в курсе всех новостей!

Автор: Александр Пономарёв