Медиакарта
9:59 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Время – помощь

02:00 | 18 сентября 2018

За август в городской центр обработки вызовов «112» поступило более десяти тысяч ложных вызовов.

– Например, бывают случаи, когда граждане звонят и спрашивают, почему у них не работает телевизор. Или как им вызвать такси, – рассказывает Любовь Галимова, заместитель директора единого центра оперативного реагирования, в состав которого входит служба «112». – Много и детских шалостей: дети постарше балуются, а совсем маленькие случайно нажимают кнопку экстренного вызова на телефонах, с которыми им дают поиграть взрослые.

Каждый такой звонок отнимает у оператора время, а у тех, кто пытается дозвониться в центр с реальной проблемой, – шанс получить помощь как можно скорее.

Есть у центра и «постоянные клиенты», которые могут позвонить до десяти раз в день, например, с жалобой на соседей, курящих в подъезде, а то и с сообщением о мнимой угрозе здоровью и жизни горожан. Но если выясняется, что сообщение ложное, на лгуна подадут заявление в полицию. Одного такого недавно привлекли к административной ответственности за заведомо ложный вызов экстренных служб (ст. 19.13 КоАП РФ).

НА СНИМКЕ: Любовь Галимова.

Фото Александра Тарасова 

Автор: Мария Самаркина