Медиакарта
19:56 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Выставочно-экспозиционный бум – не мода

11:40 | 22 ноября 2010
Источник: Трудовое знамя

Выставочно-экспозиционная деятельность, без всякого преувеличения, является сегодня одним из рычагов подъёма региональной экономики. Для формирования механизма бюджетной финансовой поддержки товаропроизводителей необходимо направления производства рассматривать в увязке с их экономической эффективностью. Только в таком случае можно добиться окупаемости вложенных в тот или иной проект бюджетных инвестиций. Ни для кого не секрет, что произвести товар намного легче, чем выгодно продать его.

Выставочно-экспозиционный процесс как раз и помогает товаропроизводителям развязать этот крепкий узелок. Розничная торговля сегодня по-прежнему является основой для продвижения товаров региональных производителей. Выставки-презентации дают прекрасную возможность и поставщикам продукции, и представителям торговых структур для заключения выгодных контрактов, соглашений, сделок. Для переработчиков здесь важно суметь показать, что называется, товар лицом. Ведь психология разборчивого торгового люда такова, что ему недостаточно только услышать либо прочитать где-то о том или ином товаре.

Ему важно самому увидеть продукт. Не принято нынче ничего на веру принимать. Раз на смотрины пришли, дайте уж самим убедиться, что за товар предстоит приобрести.

Недавно состоялась пятая областная выставка-презентация сельскохозяйственных районов региона «Золотая осень-2010». В павильоне, где проводилось данное мероприятие, куда ни бросишь взгляд, кругом – красочные рекламные щиты, вывески, эмблемы предприятий. Экспоненты со всех аграрных территорий области разложили напоказ море продуктов. Чего тут только не было: товары, известные широкому кругу потребителей, и всевозможные деликатесы – подходи, пробуй на вкус! Весьма интересной оказалась экспозиция перерабатывающих предприятий нашего района. Захочешь, а не пройдёшь мимо стенда ООО «Сладковское рыбоводческое хозяйство». Сегодня – это уже твёрдо стоящее на ногах предприятие, с огромной перспективой развития. В настоящее время здесь действует цикл производства по принципу «от озёр до прилавка». На выставке-презентации «Золотая осень» сладковские рыбоводы представляли карпа, пелядь, щуку, окуня, карася холодного и горячего копчения, отменного вкуса и качества. С момента открытия цеха по переработке рыбы на предприятии сразу же сделали ставку на инновационное развитие, задействовав в производственном процессе машины и оборудование передовых зарубежных компаний. Современные технологии и являются сегодня гарантом качества продукции нашего рыбоводческого хозяйства. С группой посетителей продегустировал сладковскую рыбку и губернатор. Оч- ч- ень она понравилась всем! В этом году рыбозавод освоил выпуск ещё несколько наименований рыбных изделий, внедрив в производство ряд технологических новшеств. На выставке предприятие и продемонстрировало свои новинки – пять наименований снековой продукции: всевозможные котлеты, биточки, изготовленные из местных видов рыб по особым технологиям.

Сегодня торговля учитывает не только количественные объёмы удовлетворения спроса потребительского рынка, но и качественные характеристики товаров. Не с пустыми руками приехал на выставку «Золотая осень» и ООО «Маслянский сыродельный завод». В представленный на стенде ассортимент входили уже успевшие полюбиться многим покупателям сорта сыра: Сулугуни, Сарыбалык, Спагетти-Саргуль, сыр-коса Сочинский копчёный и обыкновенный белый и многие другие. Вкус изделий превосходный. Продукция маслянских сыроделов известна и в других регионах, добралась даже до Дальнего Востока. Объёмы выпуска, продаж рассольных сыров ежегодно растут. Будущие строительные горизонты предприятия широки. В планах возведение нового производственного объекта завода, оснащение его современным оборудованием.

Не первый уже год участвует в выставке-экспозиции хлебопекарный цех Новоандреевского ХПП. В сфере «горячего» производства жёсткая конкуренция. Хлеб печь сегодня умеют многие предприятия. Чтобы не проиграть на рынке, особое внимание здесь нужно уделять качеству продукции. Конкуренция, конечно, стимулирует развитие дела, заставляет экспериментировать, расширять ассортимент. Несколько наименований хлеба, различные батоны, плетёнки, булочки, кексы, представленный на экспозиции ассортимент изделий новоандреевских хлебопёков, как всегда, был разнообразен. Только конъюнктура потребительского спроса на внутрирайонном рынке подталкивает сегодня хлебопекарный цех к сертификации того или иного вида продукции. В настоящее время выставочно-экспозиционный бум – не мода. Ведь он даёт прекрасную возможность для оценки достижений региона в сфере АПК, определяет дальнейшие перспективы его развития.

  Ольга Анохина