Медиакарта
18:26 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Бизнес толкают в канаву

11:37 | 27 сентября 2018

На федеральной трассе севернее Тобольска кипит работа. В длинных автоочередях на светофорах у ремонтных участков пытливому специалисту хватает времени определить, что работают дорожники на совесть: асфальт укладывается строго по технологии, ими задействована современная дорожная техника, необходимая для этого самого технологического процесса. Казалось бы, остаётся только радоваться тому, что наш край постепенно благоустраивается, приобретает черты обжитой цивилизации.

Одно не понятно, почему в проекте столь масштабной реконструкции трассы Р404 никак не учтены интересы местных предпринимателей, которые потратили годы на создание комфортного сервиса у дороги, вложили уйму средств, чтобы придать привлекательный вид своим предприятиям? А сегодня их попросту толкают в канаву.

Ещё не успели остыть перья региональных журналистов, в том числе и тобольских, от написания публикаций о развитии придорожного сервиса. Со всеми подробностями пресса освещала появление даже самого маленького кафе или автомойки у дороги. Эту тему на разных уровнях подогревала и власть, призывая как можно чаще акцентировать внимание на том, насколько нуждается эта сфера товаров и услуг в частных инвестициях и предприимчивых людях.

Кто имел возможность, тот эту нишу занял, вкладывая каждую копейку в свой бизнес, наработал не только постоянных клиентов из числа транзитных путников, но и стал для сельского населения одним из немногих работодателей.

Не так давно в СМИ и на сайте компании «Урал-управтодор» прошла информация о том, что более 20 километров трассы «Тюмень–Тобольск–Ханты-Мансийск» отремонтированы и введены в эксплуатацию. В частности, речь шла об участке, где расположена деревня Нижние Аремзяны. Из комментария официального представителя компании следовало: «Сейчас на участках подъёма и спуска у нас организуется дополнительная полоса движения. Что позволит комфортно проехать этот участок, и на затяжном подъёме транспорт, идущий с замедлением, будет спокойно производить обгон легковым транспортом с иным скоростным режимом. То есть таким образом проблему дорожно-транспортных происшествий по этому фактору исключим полностью. Обустраивается перекрёсток на Нижние Аремзяны».

Трудно в чём-то упрекнуть главного куратора работ, им выполняются все требования федерального закона в части создания условий для безопасного дорожного движения. Но как быть с инфраструктурой придорожных предприятий?

Пора расставить точки. На днях в редакцию нашей газеты обратился председатель думы Тобольского района Виктор Кадочников, основатель предприятия придорожного сервиса, расположенного как раз на реконструируемом аремзянском перекрёстке.

Получив разрешение на бессрочное использование земельного участка, в течение двадцати лет предприниматель обустраивал выделенную ему территорию под придорожный сервис, который приобрёл популярность среди дальнобойщиков. Первое неудобство было создано, когда вдоль дороги прочертили сплошную, закрыв прямой съезд к гостиничному комплексу для водителей, едущих со стороны Тобольска. Это новшество заметно убавило число посетителей, ведь прежде надо проехать несколько километров до места, разрешающего разворот, а потом вернуться обратно. А это время, которым дорожат многие путники. Скрепя сердце руководители фирмы согласились с доводами о необходимости такой дорожной разметки, особенно на участке с высокой аварийностью. А вот нынешние преобразования и вовсе грозят отрезать кемпинг от федеральной трассы. Въезд будет возможен только со стороны дороги, ведущей на деревню, а чтобы этот въезд соответствовал всем требованиям, в него надо вложить деньги. И не меньше того объёма, который уже был затрачен для создания заезда и автостоянки со стороны трассы.

– Все требования, которые предъявляет нам «Уралуправтодор», мы соблюдаем, а замечания стараемся устранить в обусловленные сроки. И существующие выезды на федеральную дорогу никак не влияли на дорожную обстановку.

За всё время работы здесь я не помню случая, чтобы водители, заезжая к нам или выезжая от нас, создали аварийную ситуацию. Понятно, что, когда мы начинали, эта трасса ещё не имела федерального статуса. Теперь изменилось законодательство, дорога приобрела другое значение, и у неё появился конкретный хозяин, который старается выполнить возложенные на него обязанности. Вот только делается всё прямолинейно: нас будто не слышат.

Да, наше предприятие не первое и, как видно, не последнее, которое попадает в такую ситуацию. Но если не думать о малом бизнесе, о людях, для которых придорожный сервис является единственным местом работы на селе (к примеру, на аремзянском предприятии кроме местных работают жители посёлков Надцы, Ингаир), тогда, да, именно так надо строить эту дорогу.

Баннеры с нашей рекламой в силу существующего порядка их размещения мы не можем установить, дорожные знаки, указывающие на наш автокемпинг, также не имеем право устанавливать. Все наши доводы разбиваются о непонимание. Своими безапелляционными действиями дорожники сводят к нулю всю нашу работу, лишают нас потребителей. Итог очевиден: новая трасса может остаться без наработанного сервиса, – говорит Виктор Кадочников.

От такой прямолинейности страдают и другие предприятия. От лица предпринимателей Тобольского района в адрес губернатора области Александра Моора подготовлено письменное обращение, в котором указываются проблемы придорожного сервиса.

Выдержка из письма:

«Давление федеральной дорожной службы парализует работу придорожных объектов из-за чрезмерных требований к безопасности дорожного движения. Наложение дорожной разметки, установка дорожных знаков, запрещающих повороты к существующим объектам, требования ФКУ «Уралуправтодор» об обустройстве съездов, переходно-скоростных полос и прочее – всё это для нас неразрешимые проблемы... В 2015, 2017 годах Владимир Якушев на заседаниях совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области жестко призывал прислушаться к предпринимателям и найти варианты решения по всем объектам придорожного сервиса с соблюдением их интересов, находить решения, а не убивать бизнес...»

Бизнес-сообщество просит областную власть рассмотреть возможность сотрудничества предпринимателей с федеральной дорожной службой, территориальными органами ГИБДД в вопросах развития придорожных сервисных комплексов.

Назрела необходимость заинтересованным лицам собраться за круглым столом и расставить точки над «i».

Автор: Алексей ГИЛЁВ, Тимур КАРЫМОВ (фото)