Медиакарта
20:32 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Кто-то бросает, а нам убирать»

11:47 | 27 сентября 2018

Ремонт Абалакской лестницы застопорился: проведению работ мешал мусор, скопившийся на ней в изрядных количествах. Администрация Тобольского района пообещала вывезти весь мусор, если его соберут и спустят в мешках с яра.

Был объявлен субботник во имя лестницы, соединяющей крутой яр с берегом Иртыша и паромной переправой. В Абалак я приехала за час до начала предполагаемой уборочной кампании. Не стала терять времени – и прямиком на лестницу – мне не терпелось ознакомиться с объёмом работ и степенью их сложности.

Склон был довольно крутым и скользким после дождя, а места, где плотники уже убрали сгнившие пролёты, представляли из себя липкое глиняное месиво.

На верхней площадке около столба стояло несколько сеток с мусором: то ли бригада плотников начала собирать мешающий работе мусор, то ли глава Абалакского сельского поселения Вера Вахрушева народ организовала. Но, судя по тому, что нас ждало впереди, – это было лишь начало.

Чтобы не терять зря дорогого времени и успеть убрать побольше мусора, пока дождь не осложнил работу, я ринулась в бой. Работать приходилось почти в горизонтальном положении. Полиэтиленовый мешок предательски скользил по склону, приходилось его поддерживать одной рукой, а другой закидывать в него бутылки, пачки от сигарет, обёртки, пластиковые стаканчики…

По мусору можно было судить о том, что его здесь почти не трогали годами. Например, в руки мне попалась магнитофонная ленточная кассета. И редкость прошлого века отправилась в мешок, который наполнился довольно быстро.

Впереди ждало, пожалуй, самое суровое испытание. Чтобы убрать образовавшуюся гору мусора, пришлось шагнуть в мокрую глину. Кроссовки моментально стали пудовыми, да ещё и скользили.

Я так увлеклась работой, что не заметила, как с лестницы меня окликнули. Оказывается, уже прошёл час. Подняла голову и увидела в бликах солнца два милых лица – молодой женщины и её трёхлетней дочки. «Мы на субботник пришли», – крикнула женщина и деловито достала мешок. Они с девочкой к мероприятию подготовились как надо – пришли в перчатках, в резиновых сапогах.

Забегая вперёд, скажу, что больше нашу инициативу никто не поддержал. Но обе помощницы оказались настолько толковыми, ловкими, нацеленными на конечный результат, что всё у нас получилось.

Ну, а за работой, тяжёлой до седьмого пота и очень грязной, мы и познакомились. Олеся Логинова рассказала мне, что работает в «Ростелекоме», как и её муж, у них трое детей. Рабочую неделю они живут в городе, на выходные приезжают в Абалак, где у них свой дом. Трёхлетняя Лера любит гулять по лестнице с мамой, причём в любое время года – и зимой, и летом. Девочка знает здесь каждую ступеньку, каждый поворот, любит сидеть на скамеечках на площадках для отдыха и любоваться на Иртыш. Про субботник мама с дочкой узнали из интернета и никак не могли пропустить столь важное дело.

Пока мы работали, мимо прогуливались семьи с детьми, мамочки с колясками. Немало туристов фотографировалось на лестнице, и сверху слышалось восторженное: «Какая красота!» Но ни у кого даже и мысли не возникло, что можно помочь в сборе мусора. Странно было и то, что субботник не поддержали ни тоболяки, ни местные.

Мы с Олесей размышляли об этом молча, а вот Лера с детской непосредственностью, разводя ручонками при виде очередных залежей мусора, восклицала: «Кто-то бросает, а нам убирать!»

Впереди нас ждало новое испытание. Под не разобранными ещё строителями площадками для отдыха оказалось больше всего мусора. Рукой достать не получалось, палками тоже было сложно подцепить. А расстояние между досками и землёй было небольшим. Так что нам с Олесей пришлось вползать в эту щель чуть ли не по-пластунски. Ну, а где уж вовсе не получалось, на помощь приходила Лера – девочка ловкая, гуттаперчевая и очень смышлёная. Метров за 40 до конца работ я «сдулась». Напомним, что длина лестницы составляет 170 метров. Строители, начав ремонт с верхних лестничных маршей, прошли метров 40. Так что туристов и паломников, прогуливающихся по высокому берегу, уже встречает обновлённая, добротная лестница. Правда, пока спускаться по ней нельзя, так как ремонтные работы ещё не завершены.

Олеся с Лерой последние 40 метров очистили от мусора вдвоём. Я же тем временем поднимала мешки наверх. Вскоре и Олеся ко мне присоединилась.

Взмокшие, грязные, но счастливые мы поблагодарили друг друга за работу, оглянулись на склон, где, кроме досок-гнилушек (строительного мусора), другого не было. И с чувством выполненного долга отправились по домам.

Лера несла в руке трофей. В полиэтиленовый кулёчек девочка собрала крышечки от бутылок, из которых они с мамой мастерят поделки. Например, на дверце уличного туалета у них красуется гордый петух. Возможно, из крышечек, собранных на лестнице, у них получится курочка.

«А дяди лестницу доделают?» – поинтересовалась у меня на прощанье Лера. «Обязательно, ведь ты им так помогла», – ответила я девчушке.

Ну а чтобы не быть голословной и не обманывать ребёнка, позвонила директору Абалакского рыборазводного завода Николаю Шабанову, отрапортовала ему о проведённом субботнике и узнала, что второй момент, из-за которого работы могли быть прерваны, тоже урегулирован (согласовательные документы по ремонту лестницы у него на руках). А, значит, дело доведут до конца и лестнице быть.

Когда вся эта лестничная эпопея завершится, думается, не мешает установить на верхней площадке у лестницы урны для мусора – чтобы грязная история не повторилась.

Уже верстался номер, когда в редакцию заглянул главный инженер Абалакского рыборазводного завода Александр Лобацеев. Зашёл поблагодарить нас за поддержку лестничного проекта и за проведённый накануне субботник. И сообщил приятное известие – бригада плотников вернулась на объект и работа вновь закипела.

Автор: Анна Щербинина