Ключевая задача любого учреждения для обеспечения высоких показателей деятельности – подбор квалифицированного персонала. Кадры необходимо обучать и мотивировать, вести их учёт, разрабатывать перечень должностных обязанностей. Эти функции призваны выполнять сотрудники-кадровики. Есть у них свой профессиональный праздник. Официально в Российской Федерации он не утверждён, поэтому в разных уголках страны его отмечают в разные дни, и одна из таких дат – 12 октября.
Кадровик, отвечающий за работу с персоналом, есть в любом, даже самом небольшом предприятии, а в крупных структурах этим занимаются целые отделы, насчитывающие до десятка, а иногда и больше человек. Что уж говорить о такой организации, в которой трудится 287 работников! Речь идёт об объединённом филиале №2 Викуловской районной больнице. Здесь вот уже 2 года с кадрами работает Ольга Владимировна Бородина. Она принята на должность делопроизводителя, тем не менее, её работа делится на две части: ведение общего и кадрового делопроизводств. Что касается первой части, то здесь в её обязанности входит осуществление надзора за исполнением всех контрольных документов, отправление исполненной корреспонденции по адресатам, осуществление сбора необходимой информации по филиалу и предоставление её в учреждение, обеспечение связи между учреждением и филиалом по телефону, электронной почте и посредством факсимильной связи.
Ну, а как кадровик, О.В. Бородина решает задачи непосредственно в кадровом делопроизводстве. Осуществляет приём кадровых документов (заявления о приёме на работу, о переводе, об увольнении, на отпуск, на совмещение должностей и другие); регистрацию заявлений и служебных записок в электронном журнале с ежедневной отправкой данных в учреждение; отправку принятых документов в кадровую службу учреждения. Кроме того, ведёт работу по оформлению трудовых отношений: участвует в оформлении трудовых договоров, проводит ознакомление с приказами и т.д. В общем, день у кадрового работника расписан по минутам.
- Нет такого, чтобы я сидела на своём рабочем месте и не знала, чем бы мне заняться, -- рассказывает Ольга Владимировна. – Но в этом-то я и нахожу плюсы, потому что такая работа даёт мне возможность постоянного общения с людьми. Каждый день приносит что-то новое, интересное. Работа нескучная, и в то же время серьёзная -- с документами. Особенно напряжённый период – лето, когда сотрудники уходят в отпуск. Тогда бумажной работы становится вдвое больше. Но мне нравится то, что делаю, я в курсе всего, что происходит в учреждении.
Когда два года назад О.В. Бородина трудоустроилась в районную больницу на эту должность, она стала для неё новой деятельностью, которая в корне отличалась от той, которой занималась более 10 лет. А трудилась она в банковской сфере. Окончив Омскую банковскую школу в 1999 году, устроилась в Расчётно-кассовый центр, затем в её трудовой биографии был Сбербанк, далее – Тюменьэнергобанк, Россельхозбанк… Но новая профессия вызвала интерес, и она с желанием освоила её.
- С таким большим коллективом, как Викуловская районная больница, я встретилась впервые, -- говорит Ольга Владимировна. – Сначала было немного сложно, когда вникала во все тонкости. Но со мной делились опытом сотрудники больницы, да и в Ишиме всё разъясняли, если у меня возникали какие-то вопросы, поэтому я справилась.
В районной больнице идёт объёмный документооборот, работы много, но этот кадровый работник всегда приходит в свой кабинет с улыбкой. Вежливо отвечает на телефонные звонки, внимательно занимается важными бумагами. Она знает: кадровик – своего рода лицо организации, и потому трудится на совесть, чтобы не подвести свой коллектив.
На снимке: О. В. Бородина
Фото Т. СУХОВОЙ