Медиакарта
4:09 | 19 ноября 2018
Портал СМИ Тюменской области

Дороги, которые мы выбираем

Трудоустройство после вуза – вопрос сложный. Кто-то безуспешно пытается найти работу по специальности, указанной в дипломе, и не находит её, а кто-то берётся за любую, чтобы начать зарабатывать и строить жизнь и карьеру самостоятельно.

Уроженцу Заводоуковска Семёну Наумову тридцать лет. После окончания школы он поступил в Тюменский государственный архитектурно-строительный университет на факультет с одноимённым названием. Предопределил выбор профессии Семёна его друг, окончивший школу на год раньше, с которым они часто пересекались в спортзале, занимаясь гирями. После вуза встал вопрос трудоустройства … А на выбор конкретного места работы повлиял один-единственный телефонный звонок в ДРСУ-3. Сначала Семёну предложили рабочее место в лаборатории, через полгода он уже работал в организации мастером. Молодой тогда специалист, что называется, пришёлся ко двору, и работает у дорожников вот уже девятый год. Освоившись с обязанностями мастера, Семён Наумов поднялся в профессии на ступеньку выше. Сегодня он уже в должности прораба целиком и полностью отвечает за состояние дел на вверенном ему участке – федеральной автодороге, проходящей через городской округ. С. Наумов вместе с водителями и механизаторами ДРСУ-3 занимается текущим содержанием и ремонтом автотрассы. Хозяйство это непростое: вся дорожная инфраструктура должна в любое время года соответствовать нормативным требованиям. А это значит, что в период паводка или сильного ливня водопропускные сооружения без задержки должны пропускать воду, дорожные знаки и разметка быть хорошо видны в любую погоду и нести достоверную информацию водителям, а ограждения и переходы через полотно дороги обеспечивать безопасность и автомобилистам, и пешеходам. Зимой круглосуточно отслеживать ситуацию на дорогах и планировать на них работу Семёну На­умову помогают два сменных мастера, летом прораб справляется один. Семён говорит, что к ситуации, когда телефонным звонком могут разбудить и вызвать на службу ночью, в выходные или праздники, он уже привык: в таком режиме трудятся все работники дорожной службы. Рабочий день у дорожников ненормированный: он может начаться в два-три часа ночи, да и заканчивается иногда ближе к полуночи. Авральная работа зависит от ситуации. То нужно очистить дорогу от выпавшего снега, убрать с неё образовавшийся накат, то гололёд устранить с проезжей части… Но к особенностям работы теперь уже дорожник со стажем Семён Наумов привык, к профессии, что называется, прикипел и менять сферу деятельности не собирается. 

P.S. Прораба Семёна Наумова из ДРСУ-3 мы застали на переходе федеральной автодороги через некогда существовавшую Таповскую железнодорожную ветку. В действующем виде сохранился фрагмент той дороги до асфальтобетонного завода, поэтому содержать конусные основания для безопасного функционирования автомагистрали приходится постоянно. Работники ДРСУ-3 сначала экскаватором, а потом вручную, лопатами, грунтовому основанию конуса придают правильную геометрическую форму для быстрого схода осадков.

Автор: Александр Пономарёв Фото автора