…Антону Ивановичу Буровцеву было 37 лет, когда на территории Советского Союза прогремели первые выстрелы Великой Отечественной войны. Дом, мирный труд, житейские заботы, семейное счастье - всё это «опрокинулось» в июне 41-го. На защиту Родины его призвали в первые дни.
…Плач стоял по всей стране, в каждой деревне и доме. Вполне возможно, что, пытаясь утешить жену Анну и пятерых детей, он произнёс фразу, которую говорили многие уходящие на фронт мужчины: «Я обязательно вернусь. Ждите...». А потом... Несколько месяцев он не давал о себе знать, а вскоре пришла «похоронка». В сухом официальном тексте сообщалось, что красноармеец А.И. Буровцев учтён, как «пропавший без вести». Дальше - неизвестность и… ожидание... Семья жила надеждой, что их муж и отец еще может быть жив, ведь «пропал без вести» - не окончательный приговор.
А весной нынешнего года в окрестностях деревни Хилово Селижаровского района Тверской области, где в годы Великой Отечественной войны проходили кровопролитные бои, в ходе майской Вахты памяти, омские поисковики отряда «Авангард» из боевой траншеи достали останки одиннадцати солдат... Среди них оказался и наш земляк - уроженец с. Калмакское Антон Иванович Буровцев. Его личность помог установить «смертный медальон», бережно извлечённый из земли. Вложенная в него записка с домашним адресом оказалась вполне читаема: «Омская область, Армизонский район, Калмакский сельсовет».
- Такая находка! Я сразу кинулся искать его родных, - говорит со страниц «Верхневолжской правды» (выпуск №38 за 27.09.2018 г. «Долгий путь домой») руководитель поискового отряда С. Марьин.
И вот, благодаря сохранившемуся клочку бумаги, это удалось...
«Как доставить останки солдата на родину?» – размышляли поисковики. Поначалу хотели организовать отправку с помощью благотворительного движения «Дорога домой», но потом подумали, что эта процедура может растянуться надолго. И решили обратиться к тюменским коллегам, которые ежегодно работают в Ржевском районе. В первых числах сентября небольшой ящик, обтянутый красной тканью, с траурной лентой по периметру, был передан руководителю Тюменского областного центра Артуру Ольховскому для дальнейшей отправки и захоронения праха на малой родине...
…Род Буровцевых продолжается, но это и не удивительно, ведь у Антона Ивановича и жены Анной было пятеро детей. Сегодня их потомки - уважаемые в районе люди. Как только они узнали, что нашёлся прах родственника, не было никаких сомнений – нужно упокоить его в родной земле. Инициативу взял в свои руки внук по отцовской линии Александр Буровцев (подробности в «Армизонском вестнике» выпуск № 32 за 10.08.2018 г. «Не пришёл солдат с фронта»).
В четверг, 11 октября, в фойе Калмакского Дома культуры состоялась траурная церемония, посвящённая прощанию с красноармейцем Антоном Ивановичем Буровцевым. На торжественный митинг собрались жители села разных поколений. Прибыли представители муниципалитета, военного комиссариата, депутаты сельской Думы, курсанты военизированных классов допризывной подготовки, школьники, а также ребята из областного поискового центра и, конечно же, родственники солдата. О подвиге сибиряков, важности сохранения памяти о войне, мужестве и стойкости защитников Отечества говорили заместитель главы района по социальным вопросам И.Г. Паутова, военный комиссар Омутинского, Армизонского и Юргинского районов А.В. Филипенко, главный специалист Тюменского поискового центра С.Ю. Власова. Всех до глубины души тронуло выступление Александра Буровцева - внука погибшего. В своей речи он выразил искреннюю признательность членам поисковых отрядов за их благородную миссию, а жителям села – за память...
На сельском кладбище Антона Ивановича похоронили рядом с женой и детьми. С цветами, венками, пригоршнями земли - всё, как и полагается. Сотрудники полиции произвели салютные залпы из боевого оружия...
В тот момент пришла острая мысль: как коротка была жизнь красноармейца, но какой долгой оказалась дорога домой... И всё же он вернулся туда, где жил, трудился, обзавелся семьёй, откуда ушёл защищать Родину, где все эти годы его помнили родные и односельчане. Спи спокойно, солдат…