Медиакарта
6:38 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

С уважением к делу

08:29 | 26 октября 2018
Источник: Заря

Ежегодно в последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают работники автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Вехи истории

Исетское автотранспортное предприятие в этом году юбиляр.


В 1938 году по Омскому областному автотресту «Сельхозтранс» был издан приказ о создании Исетской автоколонны № 7. На- чальником назначили Алексея Александровича Морошкина.


Гараж автоколонне достался от Исетской МТС, запчастей нет, нужные детали приходилось делать в кузнице.

Электричества не было, станки работали на энергии своего движка. Коллектив насчитывал около 70 человек.


1941 год. С началом Великой Отечественной войны на фронт ушли многие работники. За руль стареньких «газиков» сели женщины – Васса Яскова-Фомина, Анфимья Андреева и другие.


1962 год. Добрыми словами и сегодня вспоминают бывшие работники Ивана Савича Зуева, руководившего автоколонной с февраля 1962 года. Расширилась территория, построены новый гараж, котельная, контора, пополнился автопарк. Кроме того, коллективом высажен небольшой яблоневый сад.


1967 год. Пущено паровое отопление в производственные помещения, построен воздушный теплогенератор для разогрева автомашин.


1969 год. Заложено строительство автовокзала.


1976 год. Перевезён за год 1 млн 281 пассажир. Автобусы ходят во все населённые пункты Исетского района и в город Тюмень.


1977 год. Открыт новый маршрут Тюмень – Курган – Исетское. Марки автобусов – ЛАЗ-695930, ПАЗ-672, ЛАЗ-697(3).


При АТП работал филиал школы шофёров автоуправления, который выпускал водителей 3-го класса, также велись курсы повышения квалификации на 1-й и 2-й классы.


1987 год. Предприятие возглавил Александр Николаевич Белоногов. Он старался сделать всё, чтобы работа не прекращалась, коллектив трудился и получал за это заслуженные награды.


2013 год. К своему 75-летию предприятие пришло, имея чисто автобусный парк. Обслуживаются все населённые пункты района, поддерживается транспортная связь с соседними городами и районами.


2014 год. В Тюмени выпущена книга «История развития автомобильного транспорта в Тюменской области», в которой немалую часть занимает рассказ об автотранспортном предприятии Исетского района и людях, прославивших его.

Новаторы

Всегда богатством предприятия были люди. За их добросовестный труд, за достигнутые успехи АТП награждено в честь 50-летия советской власти памятным переходящим Красным знаменем, которое и оставлено здесь на вечное хранение.


Развито было и рационализаторское движение. Отличались нестандартным подходом Пётр Иванович Ремпель, Василий Павлович Фомичёв, Пётр Михайлович Чашков. Благодаря таким людям были сооружены кран для подъёма тяжестей на базе автомобиля ЗИС-355, приспособление для разгрузки сыпучего груза на базе трактора Т-74 и другие.

Мастера во всём

Стоит отметить, что работники предприятия были заняты не только выполнением своих прямых рабочих обязанностей, они являлись постоянными участниками, а часто и победителями летних и зимних сельских спортивных игр, были своя волейбольная, футбольная и хоккейная команды. Нередко их видели и в качестве участников конкурсов «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, парни!».


– А ещё у нас был свой хор, – рассказывает почётный автотранспортник Евгений Евгеньевич Юрганов. – Сначала он был сводный с коллективом сельхозтехники, а потом, с приходом Юрия Андреева, мы отделились. Все с удовольствием пели, а Юрий на баяне играл.


Евгений Евгеньевич также вспоминает, как ездил с Геннадием Протасовым на соревнования среди водителей автобусного парка:


– Давно это было. Участвовать можно было только на ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Мы подготовили свой ЗИЛ так, что получился, можно сказать, спортивный автомобиль. Ездили на Воронинские горки в Тюмени. Призовое место тогда не заняли, а вот на следующий год Павел Демьянович Чашков уже на ГАЗ-53 вернулся с победой.


Игорь Сергеевич Вишнягов, уже три года находясь на заслуженном отдыхе, продолжает работать водителем автобуса. Ему тоже довелось побывать на соревнованиях по профессиональному мастерству.


– Было дело, в Тюмени состязались автобусники сельских АТП, и мы с Володей Манаковым вернулись домой с кубком за первое место, – вспоминает он.


К слову, водители Исетского автотранспортного предприятия не раз привозили с подобных испытаний «золотые» награды. А всё потому, что все, кто трудился и сейчас продолжает работать здесь, относятся к своему делу с уважением и ответственностью.


Навсегда в летописи предприятия сохранится добрая память о Дорофее Феофановиче Чащине, Петре Васильевиче Зубареве, Александре Ивановиче Беднягине, Николае Фёдоровиче Матюшеве, Валентине Григорьевне Решетниковой, Василисе Андрияновне Фоминой и других мастерах своего дела.

Автор: Е.Кисловская