Сегодня цифровые технологии, помогающие облегчить жизнь гражданам, внедряют все госорганы. Фонд социального страхования не исключение! Популярность электронных сервисов ФСС набирает обороты. Пользоваться ими гораздо проще и удобнее, и что особенно важно – это не занимает много личного времени. О том, какие проекты реализуются в Тюменской области, рассказали представители регионального отделения Фонда за «Круглым столом». В мероприятии приняли участие представители медицинских организаций, работодатели, чиновники, общественность и СМИ.
Первый электронный сервис, который был представлен на обсуждение – Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). ЭЛН за год своего существования доказал ряд преимуществ для всех участников электронного взаимодействия: работника, работодателя, медицинской организации. Сегодня он набирает обороты и с каждым месяцем электронный листок вытесняет бумажный.
Для справки:
Всего выдано листков нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН):
по стране - более 3,5 млн. ЭЛН (экономия бланочной продукции и около 9 млн. руб. на её изготовление, подделка стала практически невозможной)
в Тюменской области – выдано более 12 тыс. ЭЛН
77 (из 121) медицинских организаций Тюменской области готовы оформлять. ЭЛНСтрахователи – лидеры по приёму и заполнению ЭЛН:
ГАУ ТО «МФЦ» - 732
ОАО ТДСК» - 151
Мнение экспертов:
Заместитель директора ГАУ ТО «МФЦ» Дмитрий Сальников
- Мы начали использовать электронные листки нетрудоспособности с момента их появления. Сначала мы тщательно изучили и проанализировали весь процесс, посмотрели, как это работает. Оказалось, что это действительно очень удобно и выгодно для нашего учреждения. Наши центры разбросаны по всей территории Тюменской области, поэтому для нас актуальной была проблема доставки листков нетрудоспособности в бухгалтерию, которая расположена в городе Тюмени. Много труда уходило на регистрацию и оформление листков нетрудоспособности, обеспечение их хранения. С появлением нового формата все эти бесполезные работы стали не нужны. Теперь электронный больничный листок попадает в бухгалтерию сразу при выходе выздоровевшего сотрудника на работу и оперативно обрабатывается. Больничные выплачиваются гораздо быстрее. Чтобы внедрить электронные больничные листки мы организовали разъяснительную работу внутри нашей организации. Мы просили и просим наших сотрудников требовать листки нетрудоспособности именно в электронном виде, а когда наши сотрудники приносят бумажные больничные листки, мы задаем им вопрос «Почему Вам не выдали электронный листок нетрудоспособности?». Мы собираем информацию о тех лечебных учреждения, которые отказываются выдавать листки нетрудоспособности в электронном формате и передаем её в ФСС. При совместной работе с Фондом мы продолжаем переходить на новый формат. Наша цель - все листки нетрудоспособности в электронном виде! В завершении хочу отметить, что сервис по использованию электронных больничных отлично продуман и правильно организован. Рекомендую его к использованию всем работодателям и гражданам.
Заведующая детским садом № 51 Ирина Речкалова
- Сотрудники нашего учреждения, а это именно женщины, которые часто берут больничные по уходу за ребенком или по беременности и родам, также оценили внедрение листка нетрудоспособности только с положительной стороны. Электронный формат ускоряет процесс приема, обработки больничного и соответственно последующей выплаты пособия по нему. Одна из наших сотрудниц проходила лечение в другом регионе, оформила ЭЛН, после закрытия сообщила в кадры номер листка и пока она возвращалась домой, пособие ей было перечислено.
-Директор ООО «Тюмень-Софт» Андрей Лозицкий
- Для более масштабного внедрения такого электронного сервиса необходимо усилить информационную работу, как среди работодателей, так и среди работников. Для этого использовать печатную информационную продукцию, которую необходимо распространять в местах массового скопления людей, СМИ, семинары и другие информационные ресурсы.
Помощник Уполномоченного по правам человека в Тюменской области Елена Кравцова.
- Очень важно, что ФСС создает удобные и комфортные условия для граждан и работодателей нашего региона, внедряя новые цифровые сервисы. Но, необходимо не забывать о праве выбора гражданина, пользоваться ли ему электронной новинкой, или привычной для себя формой – бумажной. Необходимо усилить информационную работу, чтобы у человека изменилось правосознание человека
ФСС об усилении информационной работы:
- Для работодателей в ежемесячном режиме – два раза в месяц проводятся специальные семинары, где представители Тюменского регионального отделения в деталях поясняют тонкости работы с ЭЛН, отвечают на все возникающие вопросы, также мы проводим беседу с гражданами на различных встречах: школы материнства, школы социальной грамотности среди молодежи, на личных приемах, в ответах на обращениях гражданам. Вся информация об ЭЛН размещена на сайте отделения и публикуется в официальных группах социальных сетей.
С электронным больничным тесно связан еще один цифровой сервис ФСС «Личный кабинет», который также положительно был признан всеми участниками Круглого стола. Основные его преимущества заключаются в том, что граждане могут оперативно получить информацию обо всех электронных листках нетрудоспособности и начисленных пособиях, а работодатели могут отследить, кто из сотрудников находится на больничном.
Компонент «Открытый контракт». В целях обеспечения общественного обсуждения закупок Фонда социального страхования РФ, повышения их эффективности и результативности, в апреле этого года запущен такой электронный сервис. Информация о закупках заблаговременно размещается на открытом бесплатном ресурсе в Интернете ok.fss.ru, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн руб. В рамках реализации данного проекта любым заинтересованным лицом предоставляется заблаговременный свободный и безвозмездный доступ к просмотру информации о планируемых государственных закупках Фонда соцстрахования до начала осуществления закупочных процедур, а также возможность направления предложений по совершенствованию условий технического задания государственной закупки, что дает возможность доработки закупочной документации по результатам общественного обсуждения. Соответственно ели будут вопросы по техзаданию, можно внести корректировки своевременно, и тогда закупочный процесс не затянется.
Последним электронным проектом, который внедрен в этом году на территории Тюменской области, был представлен «Электронный талон на проезд РЖД к месту лечения (ЭТ ФСС)». С внедрением ЭТ ФСС значительно упростится процедура получения проездных документов – отпадёт необходимость обязательно идти в железнодорожную кассу для их оформления. Таким образом, льготник может получить билет, и для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте ОАО «РЖД» (www.rzd.ru), воспользовавшись любым электронным гаджетом, или предоставить в кассе документ, удостоверяющий личность. Все данные о гражданах, получающих бесплатный проезд от ФСС, автоматически передаются в систему РЖД. Соответственно необязательно идти в железнодорожную кассу за билетами. Это можно сделать из дома - на портале РЖД (https://pass.rzd.ru). После получения электронного талона ФСС гражданин заходит на портал РЖД, выбирает пункт «Оформить билет по льготе ФСС», даты поездки, станции отправления и прибытия, вводит СНИЛС, паспортные данные. Далее гражданину будет предложено зарезервировать места, проверить свои персональные данные и подтвердить заказ.
Исполняющий обязанности управляющего региональным отделением Снежана Чистякова. подводя итоги обсуждения электронных новинок ФСС добавила, что цифровизация социального страхования в Тюменской области будет происходить постепенно. Среди новаций, которых пока нет в нашем регионе, но которые находятся в стадии разработки или действуют в пилотном режиме в других субъектах страны, порядка 20 электронных сервисов Фонда социального страхования. Это, например, электронный родовый сертификат, социальная коммуникационная платформа «Социальный навигатор», голосовой помощник ФСС «Алиса», разработанный на базе платформы Яндекс и др. «Вся наша работа по цифрофизации направлена. В первую очередь, на то, чтобы гражданам нашей области стало удобнее пользоваться услугами Фонда, а систему их получения сделать максимально простой и прозрачной.
Подробно с электронными сервисами Фонда социального страхования можно ознакомиться на сайте: http://r72.fss.ru/
Благодарим за организацию мероприятия "Круглый стол" - интернет-издание «Комсомольская правда – Тюмень», а также выражаем благодарность всем участникам и партнерам за экспертное мнение, поддержку и помощь в реализации социально значимых проектов Фонда!