…Еще с прошлого года район полнился слухами, что скоро у нас откроется «своя» автошкола, а не так давно на заседании Совета по малому предпринимательству вновь было озвучено – ждать осталось совсем немного. И где бы ни появился «инициатор, идейный и материальный вдохновитель» этого нужного и важного для района учебного заведения В.В. Кобзарь, первый вопрос, который ему адресовали армизонцы, был одним и тем же: «Когда?!». Периодически к нему обращались и обозреватели газеты: мол, народ интересуется – скоро «поедем»? Он уклончиво отвечал – планируем; готовим документы; приводим в порядок класс и территорию… И вот в начале недели Виталий Владимирович сам заглянул в редакцию - «насчет автошколы»…
- На открытие приглашаете?!
- Пока нет… Честно – измучили этим вопросом, да я и сам уже измотался… Что могу сказать… Скоро… Буквально, может месяц или полтора осталось. Так сказать – финишная прямая, поэтому и пришел…
- А что так долго-то?
- Ну, кто занимался открытием какого-нибудь дела – поймет, что все не так-то просто: даже, чтобы запустить бизнес «купил – продал», надо множество инстанций пройти, а у нас – в разы сложнее и ответственнее, потому что от того, как мы научим, зависит безопасность на дорогах, а то и жизнь людей. Основными «тормозами» были и есть финансы и буквально горы всяких согласований, проверок, уточнений… Я уже несколько раз брался за дело, бросал, и снова начинал… Просто потому, что знаю – спрос есть, и достаточно большой, а далеко не каждый житель района может позволить себе ездить на учебу в те же Омутинское или Голышманово.
- И сейчас процесс в какой стадии?
- В принципе, Армизонская школа ВОА (Всероссийское общество автомобилистов) существует уже четвертый месяц, дело только за лицензированием… Нужны еще заключения санэпидстанции и пожарных. К концу месяца, надеюсь, все будет готово, потом подадим заявление в департамент образования. Еще и с областным ГИБДД согласовывать…
- А материально-техническая база?
- …Здесь, в первую очередь, я бы хотел поблагодарить всех, кто помогал в её создании и обеспечении – хоть за плату, хоть за «спасибо», потому что в одиночку все сделать нереально. А надо было провести и капитальный ремонт класса (он, кстати, как и вся основная «база», находится на бывшей «рабочей» территории ПУ-48), оборудовать мебелью, пособиями; значительного вклада требовал полигон – пользуясь случаем, отдельное спасибо хотел бы сказать руководству и работникам нашего ДРСУ. Автошколе передают в пользование два легковых автомобиля. Сначала будем готовить водителей категории «В», планируем еще и обучение мотоциклистов… А если уж пошел разговор насчет будущего, то Ишимская автошкола ВОА, выступившая учредителем, на нашей базе может проводить занятия по множеству направлений и профессий (кстати, я сам проучился там на слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования). Если наберется группа, то сюда будут приезжать преподаватели и готовить водителей внедорожных транспортных средств (А1), по перевозке опасных грузов, повышать классность; кроме того, есть целый список рабочих профессий – от оператора котельной и машиниста крана до стропальщика; также занимаются и повышением квалификации и аттестацией по многим специальностям. Естественно – по полноценной программе, с экзаменами и выдачей соответствующих удостоверений. Причем, если, к примеру, сегодня набирается достаточное количество желающих, то завтра можно начинать занятия… Кстати, мы уже предварительно формируем группу на легковые автомобили – население может обращаться…
-…Для района, наверное, самое актуальное в настоящее время – найти механизатора.
- Вот именно! И мы бы этим занялись, если бы, скажем так, не надежды на авось некоторых руководителей хозяйств. Сталкивался я уже с такими, которые говорили – да, очень надо, вы только скажите - когда… Но как только начинаем собирать группу, «выясняется» - «дороговато», «пока подождём»… А для работяг, которым, вроде, и нужна эта профессия, тоже тяжело «осилить» всю сумму – одна категория обойдется около 20 тыс. рублей. Так что – все зависит от желания и возможностей глав КФХ.
- Виталий Владимирович, есть старый принцип – кадры решают всё. Как у вас со штатом сотрудников?
- Пока только директор - это я (смеётся), начало положено… Но, в принципе, устные договоренности есть, и, как только мы получим лицензию, штат будет укомплектован - и преподавателями, и мастерами с соответствующим образованием.
- Вам только начинать работать, а есть уже действующие автошколы в соседних районах… Конкуренция не страшит?
- Нормальная, то есть – без «подножек» и прочих «интриг», - нет. Я считаю, что у человека всегда должен быть выбор. Наш главный плюс – всё на месте. Постараемся его подкрепить высоким уровнем знаний у обучающихся - как теоретических, так и практических. Немаловажную роль играет и «цена вопроса» – по категориям разброса практически не будет, но, опять же, чтобы ездить регулярно на занятия, нужны немалые деньги…
- В принципе, перспективы вырисовываются неплохие…
- Сейчас нас поддерживает Ишимская автошкола, а в дальнейшем, если все пойдет, как надо, то, надеюсь, и сами твердо встанем на ноги. Будем повышать квалификацию своих преподавателей, осваивать новые специализации, чтобы потом уже учить армизонцев…
- Надеемся, что с 1 января 2019 года в районе будет действовать своя автошкола…
-…А мне хотелось бы еще раньше.