В очередной раз порадовали успехи юных талантливых земляков. В наших сельских школах учатся способные, инициативные ребята. Это доказали ученики Викуловской школы № 2, ставшие победителями и призёрами различных интеллектуальных конкурсов, состоявшихся в прошлом месяце.
В Тюмени в МАОУ СОШ № 94 прошёл очный этап XXI Областного научного форума молодых исследователей «Шаг в будущее». Викуловский район представляли 9 участников из МАОУ «ВСОШ № 2» и отделения «Коточиговская школа – детский сад».
В секции «Литературоведение» в конкурсе «ЮНИОР» победителем стал обучающийся 7 «а» класса ВСОШ № 2 Максим Алитурович с работой «Образ матери в армейских песнях». Максим проанализировал 84 армейских песни под гитару и выяснил, что так или иначе строки о матери и родном доме встречаются в каждой из них. Своё исследование он подробно описал в работе.
- Максим сам играет на гитаре, и эта тема ему близка, -- рассказывает научный руководитель О.А. Кудачкина. – На подготовку у нас ушёл целый год. Тема достаточно широкая, и мы будем продолжать её дорабатывать.
И ещё одно 1 место. Его в секции «География. Экономика» заняла обучающаяся 8 «а» класса ВСОШ № 2 Эвелина Москвина. Она защитила работу «Изучение ресурсов развития аграрного туризма в условиях личного подсобного хозяйства в Викуловском районе» (научный руководитель О.Н. Москвина). В своей работе Эвелина отметила, что аграрный туризм – перспективное направление туризма и современного сельского хозяйства, доступный по стоимости вид отдыха, в то же время нераспространённый в Тюменской области. Изучив природные, культурно-исторические и социальные ресурсы нашего края, она пришла к выводу, что здесь есть что посмотреть в каждом из этих направлений, привела конкретные примеры и фотографии.
- Местом организации туризма может стать любое село нашего района, -- говорит Э. Москвина. – В работе мы рассматривали село Нововяткино, мою малую родину, а в качестве потенциального ЛПХ взяли хозяйство моих бабушки и дедушки. У них свой земельный участок, благоустроенный дом, на подворье – сельскохозяйственные животные, огород с теплицей, есть площадка для игр и отдыха. Моя бабушка Любовь Тимофеевна Никулина -- бухгалтер, она помогла нам с расчётами, вместе мы составили бизнес-план, примерную смету расходов на реализацию этого проекта.
Стоимость такого тура Эвелина оценила в 29 639,68 рубля. В работе она отметила, что реализация таких проектов, на её взгляд, помогла бы снизить отток молодёжи из сёл.
В секции «Экология» в число призёров вошла обучающаяся 9 класса отделения «Коточиговская школа – детский сад» Кристина Усачёва. Она заняла 3 место с работой «Мониторинг экологического состояния озёр Викуловского района методом зооиндикации» (научный руководитель Л.А. Харитонова). Также 3 место занял коточиговский ученик Андрей Фёдоров. Одиннадцатиклассник участвовал в секции «Физика и астрономия» с работой «Влияние магнитного поля постоянных магнитов, магнитного поля Земли и энергетики пирамид на прорастание, рост и развитие овса» (научный руководитель Т.В. Лаптева).
К. Усачёва и А. Фёдоров приняли участие не только в конференции форума, но и в выставке. По результатам форума, А. Фёдоров вошёл в состав делегации Тюменской области, Федерально-окружного соревнования молодых исследователей программы «Шаг в будущее» по Уральскому федеральному округу РФ (г. Челябинск).
Также ученики Викуловской школы № 2 приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений, по результатам которого тоже «зажглись» свои звёздочки. Это ежегодный конкурс, учредителем которого является Министерство образования и науки РФ (Министерство просвещения). Главная его цель – возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы. Конкурс проводился среди 5 групп обучающихся: 4-5 классов, 6-7, 8-9 и 10-11 классов СПО.
В региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений приняли участие 5 учеников из школы № 2. Ученица 5 «б» класса Кристина Перминова заняла 1 место в своей возрастной категории. Её сочинение называлось «Божий дар». Участие в этом конкурсе – первый опыт школьницы, и он оказался удачным. Писала сочинение она под руководством учителя русского языка и литературы О.А. Кудачкиной.
- Главная сложность для меня состояла в том, чтобы построить связный текст, -- делится школьница. – Старалась вчитываться в каждое слово и быть внимательной. Русский язык и литература – мои любимые предметы, и потому участвовать мне понравилось.
Под руководством этого же наставника писала сочинение Софья Газатова, ученица 7 «б». Её работу «Великий дар природы» отметили в номинации «Красота художественного слова». Девочка увлекается чтением, любит произведения А.С. Пушкина. И писала она как раз о своей любви к литературе.
Сочинение обучающейся 8 «а» класса Елизаветы Селедковой было отмечено в номинации «Самая добрая сказка». Оно называлось «Встреча на мосту», и помогала в его написании Л.П. Лазарева, учитель изобразительного искусства, мировой художественной культуры и литературы.
- В своём сочинении я рассуждала о речи подростков, -- говорит Е. Селедкова. -- Одна пара у меня общалась красиво, а другая – на молодёжном сленге. Главной идей было на примере доказать, что «слова – как сад, в котором есть глушь и рай».
Сочинения Елизаветы жюри отмечает не впервые. Эта девочка умеет выражать свои мысли на бумаге, любит сочинять, фантазировать, создавать образы как в живописи, так и в литературе. Это её главное увлечение.
В номинации «Лучшее описание творческого наследия писателя» было отмечено сочинение Анастасии Марковой, ученицы 11 «а» класса. «Выучись сперва страдать» -- такое название она выбрала для своей работы. Она была посвящена творчеству русского писателя И.С. Тургенева. Писала сочинение Настя под руководством учителя русского языка и литературы Н.А. Южаковой.
Поучаствовав в таких серьёзных конкурсах, эти ребята раскрыли свои таланты, показали грамотность и эрудицию, и вместе с этим -- огромное желание учиться и развиваться. И мы желаем вам, чтобы этот интерес к новым открытиям не угасал, а только преумножался!
На снимке: М. Алитурович и Э. Москвина
Фото автора