Медиакарта
9:39 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Алло! Добрый день! Меня зовут Александр…..» Надоедливые звонки могут быть нарушением закона о рекламе

15:24 | 22 ноября 2018
Источник:

Телефонные звонки с предложениями услуг или товаров без согласия абонента являются нарушением рекламного законодательства. Обоснованность таких выводов Тюменской антимонопольной службы подтверждена Арбитражным судом Тюменской области.

Вопрос о том, насколько законно коммерческие структуры используют такой способов маркетинга, как «горячие звонки», рассмотрен Тюменским УФАС России в рамках разбирательств между гражданином и ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие». Пользователь мобильной связи написал в антимонопольную службу жалобу о том, что на его личный телефон поступил звонок от банка «Открытие», как директору фирмы с предложением услуги расчетно-кассового обслуживания. При этом гражданин, хоть и являлся должностным лицом, но номер своего личного телефона банку не оставлял, также, как и не давал согласия на получение какой-либо рекламной информации.

В объяснениях ПАО Банк «ФК Открытие» пояснило, что информация о номере телефона была получена из открытых источников в сети интернет с целью расширения клиентской базы. Звонок был адресован конкретному лицу, а именно генеральному директору некоторой компании. Поэтому, по мнению банка, данный звонок не является рекламой и согласие на получение рекламы в этом случае не требуется.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В рассматриваемом звонке рекламного характера объектом продвижения на рынке является расчетно-кассовое обслуживание в банке. При этом получение сведений о лице в сети интернет не указывает о совершении звонка заранее определенному лицу. Этот факт наоборот подтверждает, что сведения для распространения рекламы получены в открытых источниках, а значит круг лиц не был заранее определен.

Таким образом, довод заявителя о том, что телефонный звонок, поступивший абоненту, не является рекламой, а, следовательно, на него не распространяется требования о получении согласия абонента - не состоятелен и не поддержан судом.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области просит граждан и коммерческие организации быть бдительными и соблюдать требования закона о рекламе. «Часто граждане, заполняя различные анкеты, соглашаются на подобные звонки или смс-уведомления. В этом случае рекламное законодательство будет бессильно. Гражданину необходимо будет самостоятельно отказываться от рекламных оповещений. Здесь же и коммерческие компании часто производят несанкционированные звонки и рассылки, что нарушает не только права абонентов, но и требования рекламного законодательства», - пояснила заместитель руководителя Тюменского УФАС России Светлана Марчук.