Медиакарта
8:41 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

По сути дела...

Установленные ещё в советское время водопроводные колонки считались чуть ли не символом улиц и привычно вписывались в сельский пейзаж. Кто хотел – «врезался» и подводил воду себе во двор. Лимит никто не устанавливал, о приборах учёта тогда и слыхом не слыхивали. Так и приспособились – брали воду для стирки, уборки, полива огорода... Некоторые, нахлобучив шланг прямо на носик уличной «поилки», мыли автомобили, мотоциклы, стирали половики... В общем, вода лилась рекой. Так было много лет, пока не началось «дело века»: пересмотрев социальные стандарты, поставив во главу угла экономию и бережливость, работники спецслужб стали отключать некоторые колонки. Естественно, те, кто привык жить по старинке, нововведения воспринял без энтузиазма. Более того, на некоторых глав сельских поселений посыпались жалобы и упрёки...

- Я прекрасно понимаю население, которое, к сожалению, не молодеет, - говорит хозяйка Красноорловской территории И.А. Богданова. – Пожилым людям, особенно стареньким бабушкам, трудно ходить за водой на дальние расстояния. Люди обеспокоены, нервничают и хотят услышать разумные объяснения от официальных лиц...
...За ними мы и обратились к исполнительному директору ООО «Ромист» Ю.В. Киммель.
- Начнем с того, что мы не уничтожаем, а закрываем лишние колонки. Если в радиусе ста метров проживает хотя бы один человек, в чьем доме нет водопровода, «уличный водозабор» не отключат и не демонтируют. Недавно был случай: жители села стали сетовать, что рабочая колонка находится на расстоянии более ста метров. Мы сделали повторный замер: да, действительно - метров на десять «перебор», и тут же восстановили прежнюю... Сегодня, работая с пожилыми людьми, нацеливаем их на подвод воды непосредственно в дом. Не спорю, «удовольствие» не из дешёвых, не каждая бабушка способна сразу выложить такую сумму. Но мы идем навстречу, предлагая рассрочку, причём достаточно «приличную» – от трёх до шести месяцев. Каждый случай рассматриваем индивидуально, исходя из размера пенсии... Последнее время работали в Прохорово, Красноорлово, Калмакском... Иногда жителям приходится ждать, потому что навигатор у нас большой и не всегда есть возможность сделать «прокол». Тогда за дело берутся организации из соседних районов. Мы не монополисты... Иногда люди предъявляют претензии, что у них, к примеру, «побежал кран». Напоминаю: в технических условиях прописано - после проведения воды в дом, затраты на ремонт жители должны производить за свой счет. Конечно, реакция бывает неоднозначная... А вообще, ситуация в плане оплаты за водоснабжение заметно улучшилась, потребители стали посерьёзней относиться к подобным вещам...
- Сегодня нет ни одного населенного пункта, где бы не было воды, - дополнил заместитель главы района по ЖКХ и строительству М.З. Садинов. – Водоснабжение работает круглосуточно, аварий нет. Постепенно переходим на подземные источники, ищем новые запасы пресной воды или восстанавливаем «советские» скважины. Например, в Яровом и Жиряково уже пьют чистую воду, но и другие деревни не забыты. Жителей Бердюгина, Вьялково, Бурлаков тоже обеспечат чистой водой, как только найдут «пресноводную жилу»... Сейчас там вода подается из озера, и если в летнее время она всех устраивает, то после зимы приобретает неприятный запах и тёмный цвет – её нужно отстаивать или кипятить...
Как уже говорил Юрий Валентинович, на основании техусловий, провести воду в дом может любая водоснабжающая компания, но подключением занимаются только имеющие статус гарантирующего поставщика – у нас это МУП ЖКХ или «Ромист». Стоит отметить, что в нашем районе имеется одиннадцать установок по локальной очистке воды. В любое время человек может прийти и набрать очищенную воду – оборудование находится в свободном доступе... В следующем году планируем запустить ещё две - после принятия бюджета на 2019 год об этом можно будет поговорить более предметно... Несколько слов об оплате. Если сравнить цифры на счётчиках водозабора с выписками счетов потребителей, то получается огромное несоответствие.
Из общего объема подаваемой в сеть воды, учтено лишь 40% - остальная «утекает». Причём не из-за порывов в трубах (они отремонтированы на 98%), а за счёт бесконтрольного использования или неоплаченных платёжей. Проще говоря – услуга предоставляется, а оплата «хромает». Все это напрямую влияет на финансовое состояние предприятий. И чтобы они не оказались в «предбанкротном» состоянии, население должно выполнять свои обязательства... 

Автор: Ольга АНДРИЕНКО