Медиакарта
10:52 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Высокое качество требует внимания

Содержать дороги в Сибири и где-нибудь на юге России – две большие разницы. Тем не менее водители, проезжающие через Тюменскую область, отмечают добротное качество автотрасс региона.

К третьему октября заводоуковские дорожники подготовили машинно-тракторный парк предприятия к работе в зимних условиях. К этой же дате были закрыты потребности в химреагентах для борьбы с гололёдом.

Все автомобили и тракторы проверку прошли. Автомобили-самосвалы, которые летом возили стройматериалы, глину, песок, щебень, водители обычно к зиме переоборудуют в комбинированные дорожные машины (КДМ). Вместо кузовов на них устанавливают бункеры, из которых затем противогололёдные материалы и рассыпают на дороги. Кроме того, впереди на машину навешивают отвалы (лопаты), щётки и другое специальное оборудование. ДРСУ-3 в этом году в централизованном порядке получило новые грейдер и трактор «Беларус».

ДРСУ-3 АО «ТОДЭП» (Заводоуковский участок), по словам заместителя директора предприятия Сергея Носко, содержит в общей сложности 854,7 километра дорог, из которых 421,2 километра – муниципальные, 386,5 километра – дороги регионального значения и 47 километров – автомобильные дороги федерального значения.

В работу дорожного коллектива погода вносит свои коррективы. С уборкой снега предприятие пока справляется, хотя это даётся непросто. Дело в том, что значительная доля сил и средств (механизаторы, специалисты, техника) задействованы на строительстве новых и ремонте существующих дорог. Завершается ремонт федеральной автотрассы в районе Новой Заимки (120-128 километры), в микрорайоне Южном Заводоуковска продолжается строительство дорог пока в щебёночном исполнении для будущих застройщиков индивидуального жилья. Третий большой объект – дорога Коркино–Тюменцево в Упоровском районе, на которую выделены федеральные деньги. Срок сдачи перечисленных объектов – 20 декабря, поэтому не всегда сразу же удаётся убрать снег со всех 860 километров закреплённых трасс. Как правило, на второй день после снегопада дорожная техника всё-таки приходит на уборку снега и на второстепенные улицы и переулки города. Есть уже звонки и обращения жителей округа о том, что при очистке улиц механизаторы ДРСУ-3 не убирают снег перед въездами к частным домовладениям. Но по условиям заключённого муниципального контракта, очистка подъездов-выездов ко двору дорожникам не предусмотрена и не оплачивается.

Многие автомобилисты не довольны тем, что дорожные службы в качестве реагента на дорогах используют соль (галлит). Но пока у страны хватает денег только на такой вариант обеспечения безопасности на зимних трассах. А если совсем не сыпать, то образовавшийся снеговой накат, который под лучами пусть и зимнего солнца вскоре больше становится похожим на лёд, устранить на большом протяжении имеющейся техникой невозможно.

Из центра города и ближайших к центру общественных мест механизаторы и водители дорожного участка начали вывозить снег на полигон, отведённый муниципалитетом.

Круглосуточно специалисты ДРСУ-3 дежурят на федеральных трассах: каждые три часа отчёты о состоянии дороги, о транспортных происшествиях они передают в Тюмень дежурному в областное дорожно-эксплуатационное предприятие. Кроме того, на машинах КДМ, работающих на дорогах федерального значения, установлены датчики, которые через спутник отслеживают местонахождение автомобиля. Оператору видно не только отклонение от заданного маршрута, если оно есть, но и двигается ли техника или стоит на месте, опущен ли отвал или работает щётка. На каждую единицу техники ДРСУ-3 установлены видеорегистраторы. Таковы сегодня требования к подрядчику работ на дорогах, иначе контракт после аукциона с ним не заключат.

В этом году природа хоть и с небольшим опозданием, но порадовала сибиряков снегом. Дорожникам приходится работать много и напряжённо, но уверенность в том, что содержание трасс будет на высоком уровне, у автомобилистов округа есть. Так было и раньше, так будет и дальше.

Автор: Александр Пономарёв Фото автора