Медиакарта
18:12 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Накопили долги за услуги ЖКХ? Тогда приставы придут к вам

Последняя неделя ноября отметилась в районе рейдами судебных приставов-исполнителей в жилища граждан, имеющих крупные задолженности перед коммунальными предприятиями. Малоприятные визиты к должникам представители серьёзной службы нанесли в Увате, Туртасе, с. Демьянском и на ст. Демьянка. Впрочем, материал этот скорее для законопослушных граждан, никогда не имевших дела с приставами, занимающимися исполнительным производством. Люди, длительное время уклоняющиеся от оплаты за услуги ЖКХ, и без того прекрасно осведомлены с процедурой «выбивания» из них задолженностей.

В Туртасе в составе группы работали судебный пристав-исполнитель Любовь Кузнецова, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) Максим Кушнир, контролер ЖКХ Анастасия Рашитова и корреспондент газеты. Первая попытка контакта с должниками на ул. Октябрьской была неудачной. Открыла девочка, сказала: мама увела братишку в садик. Повернули назад. Ребенок несовершеннолетний, взрослых в квартире нет, заходить не имеем права. Кирпичная двухэтажка на ул. Школьной. И снова неудача. За дверями нужной квартиры - тишина. Да и видно, тут неделями никого не бывает: в дверной ручке кипа уведомлений и неоплаченных счетов. Суммы не то, что впечатляют - поражают! Квартплата и мусор - 56 435 рублей, вода и отопление - 115 107 рублей, электричество - 7 442 рубля.

Всего в течение дня предстоят встречи с десятками должников. Большинству из них приставам можно не представляться, как у классика: ба, знакомые всё лица! Нижний Чебунтан, улица Туртасская. По-зимнему только-только светает. Приставам на руку, т. к. желательно подойти к объекту незаметно, ибо, должники навострились играть с ними в прятки. Увидев, кто к ним пожаловал, затаятся, не отзываясь на стук, мол, нет никого дома, а на нет и суда нет. Но тут обошлось. Правда, хозяйка в не доумении:

- Как же так, у меня ведь карточка арестована была, сняли с нее должки.

- Но то когда было. Сейчас новые набежали, задолженность с июня 2017 года по июль 2018-го - резонно замечает пристав Л. Кузнецова. К тому же выясняется, водяной счетчик не опломбирован, значит, плата взымается по тарифу, а это немалые деньги. Счетчик первым делом осмотрела Анастасия Рашитова:

- Проверка приборов учета водоснабжения входит в мои обязанности. Работаю также с должниками, поэтому в совместных с приставами акциях участвую постоянно. Они проводятся по мере накопления задолженностей. Но до этого выбираю потребителей, которые не оплачивают услуги более трех месяцев. Печатаются предупреждения, иду с ними по адресам, вручаю лично. Затем, если нет движения, юрист коммунального предприятия готовит дело для передачи в суд, - позже рассказала Анастасия Александровна.

А пока от хозяйки узнаем, что у ее взрослой дочери нелады с банком - задолжала 26 тыс. рублей по кредиту, а еще и должна в магазине. Словом, куда не кинь, всюду клин. Далее набившие оскомину отговорки. Работает, но устроена неофициально, зарплату рабо тодатель месяцами задерживает, отделываясь авансами по 500 руб. Однако рассчитаться обязана: плох закон, но это закон, придется описывать имущество.

На месте приставы определяют предварительную «на глазок» стоимость бытовых приборов. Смотрят, в каком состоянии, какого года выпуска и т. д. Л. Кузнецова: «Имущество арестовано, но остается у должника. Должник имеет право обжаловать арест в течение 10 дней. Если за это время не обжаловал и не оплатил долг, выставляем на продажу через специализированную организацию. Причем половина суммы от реализации будет принадлежать ему». Но женщина и сама может отыскать покупателей. Либо, чтобы не лишиться вещи, погасить долг, лучше - «не сходя с места». Всего-то 6 тыс. 709 руб. 97 коп., плюс исполнительский сбор 1 тыс. рублей.

Следующий адрес. Дом на вид вроде ухоженный. Встречает молодой мужчина. Стандартный вопрос: где работаешь, чем занимаешься? Продолжительное время не работает, но и не встает на учет в Центре занятости. Что ни вещь, то брата, свата или вообще не понятно чья, даже мультиварка, которую, якобы, «взяли у людей». Явно давит на жалость. Но у приставов не то, что сердца каменные, скорее привычные к подобным теа тральным сценкам. «Документы на приборы?» «У жены». «Где жена?» «Спит». «Пусть поднимается, покажет бумаги». А еще выясняется - вот это новость! - он владелец квартиры на Школьной, той самой, где ворох счетов в дверной ручке. «У тебя кто там живет?» «Сестры дочка». «Она тебе оплачивает?» «Нет - сестре». Вновь вспомним классика, ибо, немая сцена, как в «Ревизоре». К тому же, он гол как сокол! Женщина, она не жена - сожительница, предъявила бумаги на бытовые приборы. Они принадлежат ей и так, как в браке не зарегистрированы, арестовать вещи приставы не имеют права. Составляется соответствующий акт, под ним расписываются приглашенные свидетели. Началась опись имущества, пригодного для того, чтобы рассчитаться с задолженностью. Небольшой телевизор, старый пылесос и «до кучи» - электрочайник. Холодильник и электроплита, как предметы первой необходимости, не арестовываются.

Пока перебираемся на следующую улицу, интересуюсь у Любови Викторовны, как на фоне района смотрится Туртас по числу должников за коммунальные услуги? Злостных неплательщиков хватает везде, но Туртас пункт самый населенный, естественно, что здесь их больше, чем в других. А взять село Демьянское: картина иная, даже, можно сказать, относительно благополучная, потому как народ там стабильно зарабатывает на предприятиях вроде ЛПДС, филиалах Уватнефтегаза, Газпрома и иных, разместившихся на территории поселения.

Мы на улице Ленина. Хозяйка, пропуская в дом, кажется приветливой, закрывает собаку. Объясняет, что ждет, когда ей вернут немалый долг, тогда и расплатится. Но тем не менее неоплаченных счетов за коммунальные услуги накопилось более чем на 19 тысяч рублей, а приставы ждать не могут. И та же песня: телевизор разбился, компьютер сломан. Однако служивые углядели и внесли в опись стиральную машину и микроволновку…

Фото автор


Автор: Александр ПАРАМОНОВ