Обычно по окончании отопительного сезона, который у нас приходится на середину мая, коммунальщики начинают подготовку к следующей зиме. В этом смысле для работников Новозаимского энергетического предприятия «Универсал» 2018 год не был исключением.
Коммунальщики Новой Заимки подготовку к этому отопительному сезону начинали с очистки и промывки котлов, замены и восстановления некоторых узлов, поверки приборов учёта. На улице Мира летом модернизировали газовую котельную, установив новый котёл итальянского производства. Теперь функционирование узла стало надёжней, а газ в «итальянце» сгорает полностью, в отличие от котлов отечественного производства.
В «Универсале» хотели бы со временем заменить агрегаты, вырабатывающие теплоэнергию, и в котельной на улице Молзаводской.
Большую работу в прошедшем году провели новозаимские коммунальщики по замене водопроводной сети на улицах Ленина, Гагарина, Дружбы, обновив более 600 метров водовода. Поправили ситуацию с водоснабжением в детском саду «Рябинушка» – теперь и водопровод новый, и место его расположения известно, поэтому и обслуживать его будет легче.
Ольга Сорокина, руководитель НЭП «Универсал», рассказала, что на водозаборе в 2018-м капитально отремонтировали две скважины с установкой новых павильонов, которые теперь даже в момент пиковых нагрузок полностью обеспечат потребности новозаимцев в воде. Очистные сооружения Новой Заимки, запущенные в эксплуатацию в 2011 году, использовались не на полную мощность: сначала имел место дефицит самой воды (две работающие скважины из трёх не закрывали всей потребности). Теперь очищенной воды хватает, но чтобы быстрее окупились средства, вложенные в строительство очистных сооружений на водозаборе, и чтобы тариф на услугу холодного водоснабжения не был достаточно высоким, нужно простое количественное увеличение потребителей. Чем больше новозаимцев подключат дома к водопроводной сети, тем быстрее окупятся затраты и дешевле будет кубометр добываемой очищенной воды.
Нынешний отопительный сезон похож на предыдущие. Случаются кратковременные остановки работы котельных (зачастую не по вине коммунальщиков). Так, электросети во время регламентных работ отключают электроэнергию на час, а отключение теплоснабжения выливается почти на четыре часа. Безусловно, никто за это время не замёрз, но люди всё равно высказывают недовольство. Особенно в одном 18-квартирном доме, где в 16-ти квартирах тепло или даже жарко, а в двух – хозяева мёрзнут. Но ведь это не проблемы «Универсала».
Собственник сам обязан отремонтировать, отрегулировать теплоснабжение в своём жилье, обслуживать приборы учёта или нанять для этих целей управляющую компанию. Но пока владельцы квартир в многоквартирниках настоящими хозяевами становиться не спешат. В то же время на улице Дружбы жители многоквартирных домов №№ 1, 7, 9 всё делают по-хозяйски, поддерживают постоянный порядок во всём.
Отрадно, что список должников предприятия за уже предоставленные услуги хоть понемногу, но начал сокращаться. Но на злостных неплательщиков предприятие по-прежнему подаёт иски в суд и добивается взыскания долгов. А их уже накопилось 4,3 миллиона рублей, есть новозаимцы, задолжавшие по 170 тысяч рублей. А с поставщиками газа Новозаимское энергетическое предприятие «Универсал» теперь рассчитывается своевременно.
Фото из архива НЭП «Универсал»