Медиакарта
14:25 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как Арина философский камень добывала

Что лучше: читать книгу или смотреть фильм, снятый на её основе? На этот вопрос искала ответ в своей работе десятиклассница Арина Грейлих из Новолыбаевской школы.

Ещё в шестом классе Арина пришла в школьное научное общество «Открытый мир». Правда, основным стимулом, заставившим девочку «пойти в науку», тогда стал рассказ руководителя общества учителя Татьяны Шамониной о том, как ученики школы ездили на всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее» в Москву.

– Я и загорелась – обязательно в столицу поеду! – признаётся Арина.

Уже тогда девочка заинтересовалась проблемами чтения, цветовым восприятием букв и звуков. К примеру, кому-то кажется, что гласные – светлые и тёплые, а согласные – тёмные и холодные. Арина проводила опросы, написала на их основании работу, готовилась к защите проекта. Правда, первый раз на областном этапе форума «Шаг в будущее» лыбаевская семиклассница выступила не очень удачно.

– Застеснялась Арина, не смогла свою точку зрения отстоять, – вспоминает Татьяна Шамонина. – Но первое, о чём она спросила у меня, когда домой возвращались, а на следующий год куда поедем?

Поехали в Челябинск. Там в 2016 году новолыбаевская школьница со своей работой «Буквы – звуки – цвет» заняла третье место. А ведь на «Шаг в будущее» Уральского федерального округа подавали заявки две тысячи юных исследователей!

В девятом классе Арина заинтересовалась новой темой: способствуют ли фильмы, снятые по литературным произведениям, развитию читательского интереса. В школе создали три контрольные группы. Ребята из первой читали книги и смотрели их экранизацию. Во второй – ещё и обсуждали в классе прочитанное и увиденное. Ну а третьи создавали специальные плакаты, в которых рассказывали о том, чего никогда не увидит зритель, не прочитав литературного произведения, по которому снят фильм. Причём во всех трёх группах ребята были разных возрастов: младшеклассники, например, обсуждали фэнтези Дианы Джонс «Ходячий замок», а ребята постарше – фантастический роман Герберта Уэллса «Остров доктора Моро». Тема этой работы оказалась такой увлекательной, что на втором году к исследованиям подключились и родители школяров.

Поинтересовался, что ближе самой Арине, книги или фильмы?

– Ну как можно их сравнивать? – удивляется девушка. – Это ведь два самостоятельных произведения искусства! Обязательно нужно и с книгой, и с её экранизацией познакомиться.

Такой серьёзный подход не мог не привести к заслуженному успеху. В декабре 2017 года юная исследовательница с блеском защитила свою работу в Челябинске. На секции «Психология» абсолютной победительнице вручили главный приз с красивым названием «Философский камень» и рекомендовали её на всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее».

Так сбылась мечта Арины – пять мартовских дней прошлого года она провела в столице. побывала на Красной площади, в Историческом музее, мавзолее В. И. Ленина... И на защите своей работы в Психологическом институте завоевала третье место. К слову, на секции у неё было три десятка конкурентов, а всего в форуме участвовало 864 юных исследователя из России, Южной Кореи и Латвии.

О чём сейчас мечтает Арина? Ещё раз посетить Москву. На областном этапе форума «Шаг в будущее» она стала первой и надеется, что её работу снова выберут столичные учёные.

Сейчас у школьного научного общества «Открытый мир» появилось новое направление – музей здоровья. Ребята проводят опыты, исследуя, в частности, влияние спирта на кровь и белок, осваивают микроскопы и пробирки.

– Всё это мне обязательно пригодится! – уверена Арина. – Я с семи лет мечтаю поступить на юридический факультет, стать следователем или прокурором. В этих профессиях и социология, и психология, и медицинские знания очень нужны.

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ