Медиакарта
1:44 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Управлением Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО проведены публичные обсуждения правоприменительной практики по итогам работы за 2018 год

Управлением Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам 24 января 2019 года в рамках реализации проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности» проведены публичные обсуждения правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований по итогам работы в 2018 году. Традиционно мероприятие состоялось в режиме видеоконференцсвязи с участием трех регионов, входящих в зону ответственности Управления Россельхознадзора.

В публичных обсуждениях приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области – Л.К. Невидайло, представители Уполномоченных по защите прав предпринимателей в автономных округах, аппарата полномочного представителя Президента РФ в УрФО по Ямало-Ненецкому автономному округу, должностные лица транспортной прокуратуры Тюменской области, Тюменской таможни, Департамента АПК в автономных округах, коллеги из надзорных органов, ветеринарных служб регионов, Тюменского филиала ФГБУ «Новосибирская МВЛ», представители бизнеса, общественных организаций. По поручению Центрального аппарата Россельхознадзора в мероприятии принял участие Руководитель Управления Россельхознадзора по Курганской области – А.А. Лушников. Всего на публичных обсуждениях присутствовало 120 человек.

В начале мероприятия всем присутствующим был продемонстрирован видеофильм о ключевых принципах и целях приоритетной программы «Новая система госконтроля: диалог с бизнесом».

Открывая мероприятие, Руководитель Управления Россельхознадзора Сергей  Палевич подробно остановился на результатах реформы: снижение административной нагрузки на бизнес, применение профилактических мероприятий, а также росте качества осуществления контрольно-надзорных функций. Так, с 2015 года количество проведенных проверок снизилось в 2,6 раза, в том числе: количество плановых – в 3,8 раза, количество внеплановых – в 1,9 раза. При этом доля организаций, работающих с нарушениями, выросла с 64% за 2015 год до 70% за 2018 год.

В целях профилактики правонарушений Управлением Россельхознадзора выдано 509 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, проведено около 5500 консультаций.

На главной странице сайта Управления Россельхознадзора создан раздел «Предпринимателям», в котором размещены проверочные листы для организации самоконтроля хозяйствующих субъектов; Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, с разбивкой по каждому виду контроля; информация о проведенных публичных мероприятиях. В новостной ленте на главной странице публикуются материалы «Как делать нельзя», и какие меры административного наказания применяются к виновным лицам. За 2018 год было размещены более 500 новостных материалов.

По основным направлениям надзорной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода с докладами выступили начальники профильных отделов. Они сообщили о новых положениях нормативных правовых актов, осветили типовые и массовые нарушения обязательных требований законодательства, а также дали рекомендации по их профилактике.

Так, в сфере государственного земельного надзора типовым нарушением является невыполнение мероприятий по воспроизводству плодородия земель, защите земель от зарастания. За 2018 год выявлено 169 таких нарушений (56%) на площади почти 16 тыс. га.

В сфере карантина растений наиболее часто встречающимся нарушением в 2018 году (57%) стал ввоз в Российскую Федерацию партий подкарантинной продукции, в отношении которых Россельхознадзором введены временные ограничения на ввоз.

Основными нарушениями, выявляемыми в области семеноводства, являются реализация пакетированных семян с нарушение маркировки и с нарушением правил ведения документации. По данным фактам к административной ответственности привлечено 86 лиц.

В области обеспечения качества зерна и продуктов его переработки за типовое нарушение – оборот крупы с нарушением маркировки и нарушение правил ведения документации, к административной ответственности привлечено 174 лица.

Типовыми нарушениями в сфере внутреннего ветеринарного надзора являются отсутствие ненадлежащей маркировки на пищевой продукции (не указываются сроки годности, дата изготовления) и ветеринарно-сопроводительных документов. За 2018 году таких нарушений было установлено 38% от общего количества.

При перевозке продукции животного происхождения основным нарушением является оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов ненадлежащим образом. По фактам нарушений оформления эВСД Управлением Россельхознадзора выдано 85 предостережений.

Участниками также активно обсуждались проблемные моменты введения электронной ветеринарной сертификации ФГИС «Меркурий», работы в электронной системе «Аргус-Фито», при поставках подконтрольной продукции в Казахстан, рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения и правила определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств.

Участниками были заполнены анкеты, позволяющие оценить уровень организации мероприятия, а также оставить предложения и замечания по дальнейшему совершенствованию практики проведения публичных обсуждений.