Медиакарта
10:35 | 23 февраля 2019
Портал СМИ Тюменской области

Ответы на вопросы граждан, поступившие в ходе проведения «Прямой линии» 24.01.2019

Специалисты Отделения ПФР по Тюменской области ответили на вопросы граждан по пенсионным и социальным вопросам.

 

Вопрос: С 1 января 2019 прошла индексация пенсий, обещали 1000 рублей, у меня как была маленькая пенсия, так и осталась.   

Ответ: С 1 января 2019 года страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров увеличены на 7,05 %.

При этом у каждого пенсионера прибавка к пенсии индивидуальная в зависимости от размера пенсии. Чем выше приобретённые у гражданина в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, заработок, страховые взносы, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки к ней после индексации.

Например, если размер пенсии составлял 10 000 рублей, то повышение составило 705 рублей, если 16000 рублей, то повышение 1128 рублей.

При этом есть категория пенсионеров, у которых общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Такие граждане получают федеральную социальную доплату к пенсии и соответственно могут не заметить повышение самого размера пенсии. С 1 января 2019 года прожиточный минимум пенсионера в Тюменской области составил 8846 рублей.

Вопрос: Я всю жизнь проработала счетоводом на сельскохозяйственном предприятии. Какие пенсионные льготы предусмотрены для работников сельского хозяйства?

Ответ:  С 1 января 2019 года получателям страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в сельской местности и имеющим стаж в сельском хозяйстве, размер фиксированной выплаты (в составе пенсии) увеличен на 25%.

Для установления повышения необходимо соблюдение следующих условий:

1. Работа в сельском хозяйстве (животноводстве, растениеводстве, рыбоводстве) не менее 30 лет по Списку работ, производств, профессий и должностей, специальностей, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты, от 29.11.2018 №1440.

2. Отсутствие работы в период получения страховой пенсии.

3.  Проживание в сельской местности.

Данный перерасчет производится органом ПФР автоматически всем пенсионерам, имеющим на него право, по документам выплатных дел без личного обращения в территориальные органы ПФР. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета.

В случае представления пенсионером дополнительных документов (отсутствующих в выплатных делах)  в период с 1 января по 31 декабря 2019 года перерасчет фиксированной выплаты будет произведен с 1 января 2019 года. Таким образом, у граждан есть льготный период в течение всего 2019 года для представления дополнительных документов и проведения перерасчета.

В случае, если пенсионер обратится за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление от  пенсионера.

   Сумма фиксированной выплаты с 1 января 2019 года составляет 5334,19 руб. для всех пенсионеров, для «селян» (увеличение на 25%) – 6667,74 руб.

Таким образом, сумма прибавки для жителей сельской местности составляет 1333,55 руб., для инвалидов III группы – 666,78 рублей.

Такая профессия, как счетовод Списком не предусмотрена

Вопрос: Когда можно подать заявление о назначении пенсии, например, женщина, 19.07.1964 года рождения (55 лет исполнится)?

Ответ: С учетом нового закона у данного гражданина право на назначение страховой пенсии по старости возникает в 55 лет 6 месяцев – с 19.01.2020, при наличии требуемого страхового стажа 11 лет и требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента  18,6.  Заявление о назначении пенсии может быть подано до достижения пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц, т.е. 19.12.2019 г. 

Вопрос: Я получаю ежемесячную денежную выплату, как инвалид, будет ли повышение в этом году?

Ответ: С 1 февраля 2019 года будет проведена индексация ежемесячных денежных выплат на 4,3% федеральным льготникам. К федеральным льготникам относятся инвалиды и дети-инвалиды, участники ВОВ и локальных войн, ветераны боевых действий, «чернобыльцы» и другие.

На 4,3 % проиндексирован и входящий в состав ежемесячной денежной выплаты набор социальных услуг и составит 1121,42 рублей в месяц.

В феврале 2019 года федеральные льготники получать ежемесячную выплату уже в увеличенном размере. 

Вопрос: Все ли родители имеют право на компенсацию по уходу за ребенком инвалидом 1 группы? Каков размер выплат?
Ответ: Ежемесячная выплата устанавливается проживающему в Российской Федерации неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за ребенком-инвалидом в возрасте до 18лет или инвалидом с детства 1 группы.

Если родитель, усыновитель, опекун или попечитель ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы не работает и осуществляет уход за  ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, являясь при этом трудоспособным лицом (не пенсионером), то он имеет право на установление ежемесячной выплаты по уходу в размере 5 500 рублей.

Для оформления данной выплаты достаточно представить в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии на ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы документы, подтверждающие факт отсутствия работы, и написать соответствующее заявление.

Вопрос: Как я могу получить справку о наборе социальных услуг с печатью? Она необходима для предоставления в поликлинику для получения льготных лекарств как инвалиду.

Ответ: Между Отделением ПФР по Тюменской области и Департаментом здравоохранения Тюменской области 1 марта 2018 года заключено Соглашение об информационном обмене сведениями о справке, подтверждающей право гражданина на получение набора социальных услуг. Справки о наборе социальных услуг на 2019 год переданы для приобщения в электронную медицинскую карту в поликлиники по месту прикрепления.

Для получения справки НСУ, удостоверенной печатью, следует обратиться в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии. Заказать документ можно следующими способами:

 - личное обращение в клиентскую службу, предварительно записавшись у администратора клиентского зала;

- через личный кабинет застрахованного лица на сайте pfrf.ru, выбрав услугу «Заказ справок и документов» необходимо поставить галочку возле документа «Справка о наборе НСУ», срок изготовления справки 3 рабочих дня.

- по почте, при этом территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения обращения направляет справку заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Также Вы можете обратиться в любой филиал МФЦ за получением информации о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в форме выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Теги: ПФР