Медиакарта
13:55 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дорога ошибок не прощает

01:18 | 28 января 2019
Источник: Сельская новь

Скрежет тормозов. Звон разбитого стекла. Развернувшаяся поперёк проезжей части легковушка с помятым бампером... Мало кому не приходилось становиться очевидцем какого-либо дорожно-транспортного происшествия.

Со слов Ю. Шишигиной, инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России "Ишимский", за 2018 год на территории Абатского муниципального района произошло 93 дорожно-транспортных происшествия. В этих авариях погибли четыре человека, пятнадцать человек получили травмы различной степени тяжести.

Каждый день на дорогах России гибнет почти сто человек, а ежегодно дорожно-транспортные происшествия уносят от 35 до 40 тысяч жизней. Страшная и трагическая статистика.

Чего больше всего должен бояться каждый, кто садится за руль? Стать виновником смерти человека. Даже испортить дорогой автомобиль, получить крупный штраф — всё это неприятно, но нельзя сравнить с аварией, в которой погибли люди.

Что же движет нами, когда, садясь за руль, мы спешим и бездумно жмём на газ? И вот уже отвратительный визг тормозов, машина "скорой", которая порой уже бессильна спасти. Часто, следя за стрелкой спидометра, мы забываем спросить, сколько времени у часов нашей жизни.

Смерть миллионов человек — статистика, а смерть одного человека — трагедия. Юлия Александровна Шишигина доводит до нашего сведения, что именно такая жуткая авария произошла 31 декабря 2018 года днём на 5 км автодороги Абатское – Викулово. Водитель автомобиля ВАЗ-21099, 49-летняя женщина, двигалась со стороны с. Абатское в сторону с. Викулово, не справилась с управлением транспортного средства и допустила столкновение с автомобилем ВАЗ-21074.

В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ-21099 скончалась на месте, пассажирка автомобиля ВАЗ-21074 получила телесные повреждения - ушиб грудной клетки. Скорость была высокой, поэтому, выехав на полосу встречного движения, водитель не смогла избежать столкновения. Несколько секунд – разорванная линия жизни человека.

Казалось бы, такие происшествия должны цеплять за сердце, отрезвлять ум, служить уроком всем участникам дорожного движения. Но, увы. Беседуя с инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России "Ишимский" Ю. Шишигиной узнаём, что всего лишь через несколько дней случилась очередная трагедия.

В Рождество, 7 января 2019, на 365 км дороги Тюмень – Омск на территории Абатского района Тюменской области водитель а/м "Лада Гранта" В.С. Игнатов, 1969 г.р., при развороте не убедился в безопасности манёвра и допустил столкновение с а/м "Kenworth" с полуприцепом 943100 под управлением О.В. Краснопёрова, 1969 г.р. В результате ДТП Игнатов В.С. получил телесные повреждения в виде рвано-ушибленной раны волосистой части головы.

Инспектор Юлия Александровна отмечает, что, к счастью, водители были пристёгнуты ремнями безопасности, и на этот раз обошлось без жертв. Но так везёт далеко не всем.

Главный фактор аварийности — человек за рулём. Именно он становится основным объектом воздействия работников Госавтоинспекции и наших юных помощников.

"Зебра", "Пешеход", "Пристегни себя ремнём безопасности", "Перекрёсток", "Внимание — дети!", "Письмо водителю". Ежегодно в Абатском муниципальном районе проходят десятки акций и профилактических мероприятий по неукоснительному соблюдению ПДД, главная цель которых — предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

Парни и девушки, награждающие аплодисментами водителей, которые вежливо пропускают пешеходов; инспекторы ГИБДД, раздающие небольшие призы тем, кто использует ремни безопасности и специальные детские автомобильные кресла; "живые инсталляции", предупреждающие водителей о необходимости соблюдать скоростной режим; дети, вручающие письма-обращения автолюбителям. Все эти акции необходимы, потому что информация лучше всего запоминается на фоне положительных эмоций.

Статистика гласит, что ремни безопасности сейчас применяют 80 % водителей, почти 50 % используют детские удерживающие устройства, которые при правильном их подборе и установке намного снижают риск трагического исхода ДТП.

Однако Юлия Александровна говорит, что в ходе недавней акции "Везу ребёнка!" за два часа инспекторами ДПС старшим лейтенантом полиции Сергеем Дробуниным и лейтенантом полиции Андреем Яклюшиным было выявлено четыре случая, когда детей перевозили без использования удерживающих устройств. Страшно то, что по статистике почти половина юных граждан гибнет в ДТП из-за того, что их родители не позаботились приобрести автокресло.

Часто можно видеть ребёнка в автомобиле на руках у взрослого, да ещё и на переднем сиденье. Видимо, некоторые родители, забыв законы физики, наивно думают, что если ребёнок у них на коленях, то он в безопасности. Но при столкновении или резком торможении удержать малыша на руках практически невозможно. Практика показывает, что чаще всего в этом случае дети ударяются головой. И уберечь их от этого способны только специальные удерживающие устройства.

Так почему же люди игнорируют правила дорожного движения и халатно относятся к безопасности своих детей? Ведь жизнь ребёнка-пассажира зависит от того, кто находится за рулём.

Ю. Шишигина, как инспектор и молодая мама несовершеннолетних детей, отмечает, что важна роль родителей и в воспитании примерного пешехода. Жизненно необходимо неустанное внимание взрослых к безопасному поведению ребёнка на дороге, постоянное напоминание о том, как правильно пересекать проезжую часть, с какой стороны, выйдя из автобуса, обходить транспортное средство. Эти азы много значат для маленького человека, для выработки у него сознательного отношения к правилам дорожного движения, которые должен знать и соблюдать каждый участник дорожного движения.

В завершение Юлия Шишигина рассуждает, что как бы ни ужесточались штрафные санкции, какие бы профилактические мероприятия ни проводились, иногда думается, что вряд ли эти меры кардинально изменят сложившуюся на дорогах ситуацию. Статистика ДТП будет оставаться тревожной, пока эффективно не заработает "полицейский", который должен быть в голове у каждого, кто садится за руль автомобиля, кто крутит педали велосипеда, жмёт на газ мотоцикла, едет в автобусе, переходит улицу.

На Руси был такой обычай: отправляясь в путешествие, человек должен был присесть на дорожку и в тишине подумать о том, что оставляет и достаточно ли хорошо подготовился к дороге.

Юлия Шишигина, инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России "Ишимский", призывает: "Давайте, дорогие друзья, остановимся и подумаем - неужели неудобства из-за пристёгнутого ремня безопасности, пять минут, якобы потерянные во время соблюдения скоростного режима или потраченные на пешеходный переход, можно сравнить с сохранением жизни?

Подумаем о тех, за кого отвечаем, о себе, о будущем, о предстоящей дороге, которая ошибок не прощает. Подумаем, пока не поздно".

М. Братцева