Медиакарта
12:10 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Демьянский пункт слива ШФЛУ

Как уж рассказывалось в одном из предыдущих номеров нашей газеты, в день празднования 94-летия Уватского района состоялась экскурсионная поездка представителей общественности муниципалитета на предприятие Демьянского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Сургут», а за час до этого на площадку слива ШФЛУ Сибур.

Нефтехимические предприятия компании «СИБУР Холдинг» обеспечиваются сырьем, получаемым на основе побочных продуктов добычи углеводородов, приобретаемых у нефтяников. После конверсии объемы широкой фракции легких углеводородов (то, что для краткости именуется ШФЛУ) транспортируются по собственной сети продуктопроводов до химзавода в Тобольске. Однако часть углеводородов доставляется автоцистернами на площадку, расположившуюся под боком пос. Демьянка. Здесь содержимое цистерн закачивается в магистральную трубу для продвижения в Тобольск на переработку.

Как рассказал начальник Южно-Балыкского ЛПУ А.С.  Степура, отработавший в Сибуре 7 лет, данный пункт слива закачивает в магистраль до тысячи тонн ШФЛУ в сутки, соответственно, 360 тыс. тонн в год с перспективой увеличения мощностей и значит рабочих мест во второй половине 2019 года. По словам Александра Сергеевича, аналогичных площадок нет ни у Газпрома, ни у Транснефти. От насосной станции порядка в пяти километрах проходит магистральный трубопровод, «туда мы и врезаны». На площадке имеется емкостной парк хранения ШФЛУ, котельная, насосная и стояки слива углеводородов.

В операторной головного управления пункта слива пояснения дал начальник смены Рамзин Аммирович Мухаметдинов:

- На пультах помещения, в котором вы сейчас находитесь, высвечиваются показания с емкостей: уровень ШФЛУ, давление, температура - всё приходит на программу АРМ (автоматизированное рабочее место). Данные также заносятся в оперативные журналы. Исходя из этих показаний, операторы на пункте слива (6 стояков с герметично-закрытыми насосами) расставляют прибывающие автоцистерны.

Нельзя не сказать, ШФЛУ - при определенной плюсовой температуре фракция жидкая, очень взрывоопасная на воздухе, потому все работы с ней производятся в замкнутом пространстве. Для соблюдения техники безопасности цистерны обязательно заземляются, устанавливаются противооткаты, водители покидают автомобили. Есть два пункта обогрева. В одном - операторы, другой для водителей. В среднем машина сливается за час, независимо сколько их на сливе - хоть три, хоть шесть. Три емкости общим объемом 600 кубометров для складирования ШФЛУ закачиваются насосом с мощностью 100 куб./час, второй такой же в резерве. Из емкостей фракция по трубопроводу транспортируется на Тобольский нефтехим. Для коммерческого учета ШФЛУ предусмотрены автомобильные весы, машины взвешиваются на въезде и после слива. Работа ведется непрерывно, т. к. автоцистерны приходят постоянно.

На случай ЧП (авария, пожар) наготове противоаварийная защита объектов (ПАЗ). Человеческий фактор исключен, система сработает независимо от действия или бездействия оператора. При малейшем дисбалансе в работе оборудование полностью отключается по секциям. Каждый месяц проводятся тренировки, рассматриваются все возможные нештатные ситуации, персонал станции четко знает, как действовать при ЧП.

В заключение расспрашивали А. Степуру о рабочих местах, условиях проживания персонала, о вакансиях. На площадке трудятся 22 человека из местных, до десяти из Увата и Туртаса, и приезжие из Башкирии. На данный момент имеются вакансии, в том числе операторов и киповцев. Не все хотят ехать в Демьянку, полмесяца работать с отрывом от семьи, хотя условия проживания здесь можно называть комфортными. Специально для Сибура местный предприниматель построил отличную гостиницу. Столовая, душевые, баня.

- От человека, который трудоустраивается в Сибур, главное иметь «корочку» первоначального обучения профессии. Дальнейшее образование по специальности компания берет на себя, - говорил Александр Сергеевич. - Сложность с набором персонала была, когда пункт слива только вводился. Мы набирали рабочих нужных профессий из числа железнодорожников - людей без какого-либо опыта. Привоз или их в Пыть-Ях, Ноябрьск, обучали. Предприятие полностью оплатило обучение и проживание. Далее они месяц стажировались в Пыть-Яхе, затем месяц в Ноябрьске и уж затем прибыли к нам, как полноценные специалисты. Могу привести немало примеров того, как из обычных работяг вырастали настоящие мастера и они шли по карьерной лестнице вверх. Если ты инициативен, тебя в Сибуре обязательно заметят.

Фото

Валентина ПОСПЕЛОВА

В операторной главного пульта управления. 
Автор: Александр ПАРАМОНОВ