Медиакарта
9:03 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Куда исчез каллиграфический почерк?

Когда я учился в классе третьем или во втором, то однажды на уроке учительница показала нам, как писали полвека назад. Она раздала несколько ручек системы «перо», налила в две чернильницы немного чернил, и каждый из нас попробовал писать самым настоящим пером.

Плохо получалось, но было забавно. Мы увидели, что такое самая настоящая клякса (про которые мы только читали в книгах).

- Неудобно, - сделали мы вывод.

- Зато красиво, - сказала учительница.

Всякий раз, когда я вижу в Интернете пример того, как писали школьники несколько десятков лет назад, удивляюсь. Конечно, я понимаю, что каллиграфически писали далеко не все, но сегодня ситуация какая-то патовая.

Я не знаю, с чем это связано. Я сам пишу отвратительно, не всегда понятными иероглифами. Мои пальцы уже давно привыкли к клавиатуре, и настолько же отвыкли от ручки.

Если взять 10 школьников, то 1 пишет нормальным почерком, три - плохим, четыре - очень плохим, а два - просто безобразным.

Как мне объяснили - у многих детей травма «на уровне рождения», т. е. ребенок имеет «трясущуюся руку» (это я своими словами пересказал).

Летом родители одного из второклассников возили этого второклассника на специальные курсы по совершенствованию почерка. Как они рассказали, ребенок посетил 30 индивидуальных занятий. Его почерк из уровня «очень плохо» перешел на уровень «плохо» - прогресс есть. Но это были индивидуальные занятия, причем не несколько, а 30.

Как в Интернете часто пишут люди «старого» поколения, вся беда в том, что дети сегодня пишут шариковыми ручками, мол, «когда ребенок писал пером, его почерк становился красивым, а буквы правильными» (это цитата с форума). Там же давали и советы, мол, если у ребенка плохой почерк, то его нужно тренировать именно с помощью перьевой ручки.

Автор: Александр ИВАНОВ