Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» официально запущена в эксплуатацию на территории Тюменской области 5 февраля. Отныне жителям не нужно использовать другие короткие номера – диспетчер сам примет решение, помощь каких служб необходима. Ранее «Система 112» работала в тестовом режиме.
Как рассказал начальник отдела технического обеспечения и защиты информации департамента информатизации Тюменской области Андрей Козлов, в городах, и муниципалитетах система 112 работает в штатном режиме. Уже сейчас в любой точке Тюменской области, используя стационарный либо мобильный телефон, можно связаться с диспетчерами «Системы 112».
«С 5 февраля все службы находятся в постоянной промышленной эксплуатации. Единый номер 112 позволяет вызвать скорую медицинскую помощь, пожарных, полицию, службу газа. Нынешние морозы испытали систему на прочность, сбоев в работе не было», - пояснил он.
Сделать вызов на пульт «112» можно с мобильного телефона, в котором нет сим-карты, отрицательный баланс – также не помеха.
Максимальное время ожидания – 20 секунд, в течение 75 секунд – оператор уточнит все данные и передаст информацию о вызове экстренным службам: 01, 02, 03, 04. Если звонок сорвется, сотрудник «Системы 112» перезвонит.
Напомним, что в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи, в регионах, где «Система-112» введена в постоянную эксплуатацию, действует система автоматического определения местонахождения абонента при совершении вызова по номеру 112. Это позволяет дежурно-диспетчерской службе определять место происшествия и сокращать время реагирования.
Ежедневно за помощью в центр оперативного реагирования обращаются около 1 тыс. человек. Обращение на номер «112» – бесплатное для всех абонентов.