Медиакарта
23:37 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Школьное уравнение

11:57 | 21 февраля 2019

В Тобольском районе нет коррекционных школ, работа по созданию оптимальных условий учёбы для детей с ограниченными возможностями здоровья возложена на педагогический коллектив общеобразовательных учреждений. Для этого вида деятельности у сельских школ имеются соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы.

Начальник отдела образования Светлана Бастрон (на снимке) отчиталась перед районными депутатами, насколько обеспечены образовательными услугами дети с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетными аспектами деятельности педагогов является выявление недостатков в развитии детей и коррекционная работа с ними. Своевременное определение психофизических особенностей ребёнка обеспечивает психолого-медико-педагогическая комиссия, которая по результатам обследований выдаёт заключения с рекомендациями для родителей и педагогов.

Для детей с отклонениями здоровья организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение на весь период обучения. В каждой школе работает психолого-медико педагогический консилиум. В учебных заведениях Прииртышского, Нижних Аремзян, Сетово, Байкалово действуют логопедические пункты и ведут свою работу пять педагогов-психологов.

цифры

В этом учебном году в школах района обучаются 173 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, из них 68 с инвалидностью. На дому обучают 41 ребёнка. По адаптированной основной общеобразовательной программе знания получают четыре человека, имеющие проблемы со зрением, с тяжёлыми нарушениями речи – пять, с задержкой психического развития – 26, с умственной отсталостью – 118 человек. По общеобразовательной программе обучаются 10 детей.

С учётом федеральных государственных образовательных стандартов, в рамках которых сегодня работают учебные заведения, все школьники обеспечены специальными учебниками и учебными пособиями. Для работы с этой категорией детей все педагоги своевременно проходят квалифицированную подготовку.

В школах поэтапно создаётся доступная среда для маломобильных детей. В 21 учебном учреждении оборудованы пандусы, таковые пока отсутствуют в Булашовской, Карачинской, Лайтамакской, Ворогушинской, Ушаровской школах. Учебные заведения района оснащены кнопками вызова сотрудника. Все работники образования проинструктированы по правилам оказания необходимой помощи инвалидам.

из доклада

В 2018 году в муниципальном этапе областной олимпиады для детей с ограниченными возможностями здоровья приняли участие 48 учеников, в 2017-м – 59, в 2016-м – 38.

– На 2019 год в бюджете муниципального образования предусмотрено пятьсот тысяч рублей на выполнение мероприятий по организации физическоархитектурной доступности зданий образовательных организаций, – продолжает Светлана Бастрон. – Данные средства будут направлены на обустройство туалетной комнаты-кабинки для детей с инвалидностью в Прииртышской школе. После чего эту школу по доступности можно ставить в один ряд с новой, которую недавно открыли в Малой Зоркальцевой, и совсем немного остаётся сделать в Байкалово.

Для детей с нарушением зрения в некоторых школах предусмотрены предупреждающие контрастные полосы на ступеньках лестниц, на отдельных частях зданий и мебели нанесена заметная маркировка. Сайты отдела образования и учебных заведений адаптированы для слабовидящих.

Для содействия детям данных категорий в получении среднего и высшего профессионального образования обеспечивается сдача ими государственного экзамена с учётом особенностей их физического развития и здоровья. В прошлом году успешно сдали государственный выпускной экзамен четыре человека, два из которых перешли в учреждения среднего профобразования. Остальные задались целью окончить 11 классов. К тому же в школах проводится профориентационная работа с учащимися, в ней участвуют психологи, специалисты центра занятости и многопрофильного техникума.

Много внимания уделяется развитию творческих задатков таких учащихся. В частности, они участвуют в олимпиадах для детей с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно проводимых в районе. Из их числа есть участники и победители областных этапов. Для детей устраиваются школы выходного дня, работает родительский клуб «Мы вместе». А в 2017 году в Байкалово впервые был проведён муниципальный форум «Равные возможности», в котором большая часть участников были дети с ограниченными возможностями здоровья. В прошлом году он проходил в Прииртышском. Форум состоял из творческих площадок для детей и их родителей, концертной программы, церемонии награждений победителей олимпиады.

– Дети с ограниченными возможностями участвуют и в различных школьных мероприятиях, – подводя итог, говорит Светлана Давыдовна. – Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в районе уделяется должное внимание обеспечению доступности получения образовательных услуг детям с ОВЗ. А вместе с этим остаётся немало задач. Необходимо продолжить профессиональную подготовку кадров, вакантными остаются места логопеда и психолога в Ачирской и Лайтамакской школе. Дальше предстоит работать по устройству пандусов и оснащению школ тактильновизуальными знаками. С хорошей стороны зарекомендовал себя родительский клуб, поэтому и его работа будет продолжена в прежнем ключе.

Автор: Алексей ГИЛЁВ