Медиакарта
17:18 | 18 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учитель не имеет права быть скучным

«Учитель – это человек, который делает трудные вещи лёгкими» – таков девиз традиционного окружного конкурса педмастерства. В умении о сложном рассказать увлекательно и просто состязались 36 учителей начальных классов, предметников, классных руководителей, воспитателей и логопедов.

Семинары, открытые уроки и мастер-классы продолжались почти весь февраль. Все участники отмечают, что это было не просто соревнование, а ещё и обмен профессиональным опытом, и учёба. Пожалуй, только во время таких конкурсов можно увидеть педагогов взволнованными больше, чем их воспитанники.

Учителя-логопеды, например, соревновались в садике «Чебурашка». Ребятам из средней группы на занятии было интересно: они чинно рассаживались в воображаемом автобусе и во время поездки учились произносить сложные пока для них слова. Ребятам было весело, а вот «кондуктор» – учитель-логопед детского сада «Берёзка» Светлана Юлик заметно переживала. Ещё бы – в конкурсе она участвовала впервые, да и опыт работы логопедом не очень большой – шесть лет.

– Быть воспитателем и работать в «Берёзке» я хотела с детства, – говорит Светлана Анатольевна. – В 2008-м эта мечта сбылась, но очень скоро я поняла, что у многих моих воспитанников проблемы с речью. По­этому я решила стать логопедом.

По словам Светланы Юлик, детей с несформированными речевыми навыками год от года становится больше. Причина в том, что ребёнку часто попросту не с кем бывает поговорить: все выходные малыш зачастую проводит у телевизора или компьютера, а родители и довольны, что он их не отвлекает. Конечно, навыки пользования цифровой техникой и зрительное восприятие образов у детей такое, что многие взрослые позавидовать могут, а вот правильная речь без постоянного общения не развивается. Светлана Анатольевна убеждена, что с ребёнком надо говорить с самого рождения, уже тогда он всё прекрасно понимает и запоминает. Как родители будут общаться со своими детьми, так, подрастая, ребята потом станут воспринимать наш огромный мир.

Светлана в этом году в призёры не попала, но не расстроилась – лиха беда начало!

А вот ещё одна моя собеседница, Анастасия Агафонова, преподаватель русского языка и литературы Комсомольской школы, заняла второе место среди классных руководителей. Словесник на конкурсе рассказала коллегам о том, как можно помочь успеху ученика, посоветовать ему кружки, группы, секции, чтобы найти себя в динамично развивающемся мире. Большое внимание, например, Анастасия Андреевна уделяет профориентации.

– Мои шестиклассники входят как раз в тот возраст, когда пора всерьёз задуматься о будущем, – говорит педагог. – О профессиях сегодняшнего и завтрашнего дня много интересного можно узнать, например, на сайте «Проектория». Мы с ребятами изучаем такие специальности, как менеджер космического туризма или сетевой доктор. Может быть, они пока и кажутся фантастическими, но детям обязательно нужна мечта, к реализации которой надо стремиться. А решая технологические задачи от крупных компаний и инженерных вузов, которые предлагает «Проектория», ребята со временем могут получить направления в лучшие университеты нашей страны.

Отрадно, что в заводоуковских школах и детских садах работают такие увлечённые и профессиональные педагоги. Остаётся только сказать несколько слов о победителях этого года. Лучшей среди классных руководителей стала Алёна Троицкая, учитель истории и обществознания второй городской школы. В состязании логопедов победила Татьяна Корженюк из детского сада «Чебурашка». А занявших первые места в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года» – Ольгу Моторину, преподавателя иностранного языка Новозаимской школы, и Ольгу Васичеву, музыкального руководителя детского сада «Берёзка», ждёт областной конкурс профессионального мастерства.

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ Фото автора